Результаты исследования и их психологическая интерпретацияСтраница 8
Корреляционные связи коэффициента групповой адаптации и нейротизма.
Из полученных данных, представленных в таблице №6, видно, что корреляционные связи между коэффициентом групповой адаптации и уровнем нейротизма статистически значимы только в группе студентов(rs = - 0,57;при p<0,05). Зависимость переменных – обратная. Это говорит о том, что испытуемые с низким уровнем нейротизма имеют высокие показатели по уровню групповой адаптации. В выборке учителей взаимосвязь нейротизма и уровня адаптированности статистически не значима(rs = - 0,32; p > 0,05).
Интерпретируя полученные данные, можно сказать следующее:
Такие личностные свойства, как эмоциональная стабильность, целенаправленность, отсутствие напряженности, беспокойства, присущие людям с низким уровнем нейротизма помогают им хорошо адаптироваться к своему социальному окружению. Такие качества, как эмоциональная неустойчивость, импульсивность, изменчивость интересов, неуверенность в себе присущи дискордантам и могут служить показателями плохой адаптации личности в группе, но они не являются ее основной причиной.
Как показало наше исследование, гораздо большее влияние на уровень адаптированности личности влияют такие характеристики как локус контроль и коммуникативный контроль.
Психологический анамнез
В соответствии с принципами интегративной оценки сбор психологического анамнеза является, с одной стороны, необходимой частью построения психологической диагностической гипотезы, а с другой – представляет собой систему объективных данных, позволяющие предположить причину и вероятные механизмы возникновения того или иного варианта отклон ...
Теоретические основы изучения особенностей развития
эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Виды и роль эмоций
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые& ...
Понятие «тревоги» и «тревожности». Ее особенности в детском
возрасте
Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различие зафиксировано соответственно в понятиях «тре ...


