Воспитание в игре

Для большинства мальчиков игры являются способом изучения драматургии жизни; включая фантазии о победах и доминировании. Хотя для мальчишек это — своего рода ритуал посвящения, такая игра, в своем крайнем проявлении, может повышать самомнение и способствовать появлению нереалистичного чувства неуязвимости. Некоторые дети с ярко выраженным состязательным характером испытывают почти болезненное влечение к играм, что неизменно приводит к обидам, ругани или угрюмому отказу от участия в соревновании. Одержав победу, эти мальчики обычно ведут себя недостойно — громко торжествуют и издеваются над проигравшим. Хотя почти всем ребятам тяжело научиться играть по правилам и спокойно переносить поражение, ко второму или третьему классу школы они должны быть способны справляться с эмоциональным напряжением нетрудного состязания [8]. Для того, чтобы игра оказала должное влияние на вашего сына, вы можете последовать нижеприведенным рекомендациям:

• Подберите для него игры, в которых состязаться могут даже не равные по силам игроки.

• Выберите игры типа шашек или шахмат. Это поможет мальчикам с импульсивным характером и недостаточно развитым исполнительным сознанием, поскольку эти игры требуют логического мышления.

Не думайте, что, если мальчики играют в какую-то игру, то обязательно развлечение. Контролируйте их поведение и, если почувствуете что-то неладное, остановите игру.

• Научите своего сына достойно выигрывать и проигрывать. Скажите ему: «Победитель ведет себя скромно, он должен поблагодарить соперников. Проигравший сдерживает свои эмоции и поздравляет победителя».

• Если фантазийный элемент игры пробуждает в вашем сыне нездоровую эмоциональную реакцию в повседневной жизни, постарайтесь переключить внимание сына на другое занятие.

• Если вы играете вместе с сыном, не давайте ему постоянно выигрывать во избежание конфликта. Предоставляя ему возможность выигрывать время от времени на равных условиях, вы делаете игру более увлекательной.


Профессиональная этика руководителя
На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся: Ø демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе; Ø его доступность, внимательность; Ø умение создать товарищескую атмосферу доверия; & ...

Исследование развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста. Исследование зависимости общения от статусного положения в группе
С целью исследования зависимости общения от статусного положения в группе была использована методика «Секрет». В эксперименте участвовали 15 дошкольников старшего возраста (6-7 лет) детского сада «Хрустальный». Исследование включало в себя 3 тапа (констатирующий, формирующий, контрольный). В констатирующем эксперименте ставилась задач ...

Проявления агрессивности в группе дошкольников
Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы. Наблюдения показывают, что все эти формы агрессивности существуют уже в группе детского сада. Остановимся на краткой характеристике разных ...