Показатели мотивационных тенденций
Страница 1

а) Школьники гимназии (%)

б) Школьники общеобразовательной школы (%)

У младших школьников гимназии преобладающим уровнем мотивационной тенденции «надежда на успех» является средний уровень – встречается у 62,5%, низкий уровень – у 12,5%. У школьников общеобразовательной школы преобладает высокий уровень «надежды на успех» (56%), низкий уровень не зафиксирован. Как видно из диаграмм, показатели мотивационной тенденции «надежда на успех» гораздо выше у школьников общеобразовательной школы: высокий уровень у 56% школьников, в то время как у учащихся гимназии - только у четвертой части.

Преобладающий уровень мотивационной тенденции «боязнь неудачи» у гимназистов и школьников одинаков – средний (56% и 62,5% соответственно). В то же время низкий уровень «боязни неудачи» у учащихся гимназии не встречается, у школьников – составляет 18,75%. Высокая степень боязни неудачи свойственна 44% обследованных гимназистов и 18,75% школьникам общеобразовательной школы. Таким образом, мы видим, что мотивационная тенденция «боязнь неудачи» преобладает в группе младших школьников, обучающихся в гимназии.

Следующей рассматриваемой мотивационной тенденцией является «боязнь социальных последствий неудачи». И данная тенденция свойственна обеим рассматриваемым группам младших школьников в значительной степени. Из диаграмм видно, что значительно преобладает её выраженность у учащихся общеобразовательной школы: высокий уровень БН2 составляет 62,5%, средний – 37,5%. у гимназистов наоборот: средний уровень выраженности составляет 62,5%, высокий – 37,5%.

Таким образом, можно заключить, что несколько более выражено стремление к успеху у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе, нежели у обучающихся в гимназии. Боязнь неудачи в связи с ощущением собственной неспособности более выражена у учащихся гимназии, а боязнь социальных последствий неудачи – у учащихся школы.

Тест Шмальта выделяет следующие области достижения школьников (в скобках помечены номера ситуаций, соответствующие данной области достижений):

А) предметно-манипулятивная, физическая деятельность (1, 7, 18);

Б) музыкальная деятельность (2, 5, 13);

В) учебная деятельность (3, 11, 16);

Г) самоутверждение (6, 8, 10);

Д) деятельность по оказанию помощи (4, 9, 15);

Е) спортивная деятельность (12, 14, 17).

Далее рассмотрим полученные данные по областям достижений школьников и сравним результаты наших двух групп.

Мотивационная тенденция «надежда на успех» в перечисленных сферах у младших школьников гимназии представлена следующим образом (в порядке убывания):

1. предметно-манипулятивная, физическая деятельность

2. учебная деятельность

3. спортивная деятельность

4. самоутверждение

5. деятельность по оказанию помощи

6. музыкальная деятельность.

Распределение выраженности надежды на успех у школьников общеобразовательной школы:

1. деятельность по оказанию помощи

2. предметно-манипулятивная, физическая деятельность

3. спортивная деятельность

4. учебная деятельность

5. самоутверждение

6. музыкальная деятельность.

Таким образом, мы видим, что приоритетными сферами успеха у гимназистов являются предметно-манипулятивная, физическая деятельность, учебная деятельность и спортивная деятельность. А у учащихся общеобразовательной школы – деятельность по оказанию помощи, предметно-манипулятивная, физическая деятельность и спортивная деятельность.

Выраженность мотивационной тенденции «боязнь неудачи» по сферам распределилась следующим образом

- у гимназистов (в порядке убывания):

1. учебная деятельность

2. самоутверждение

3. спортивная деятельность

4. деятельность по оказанию помощи

5. предметно-манипулятивная, физическая деятельность

6. музыкальная деятельность.

- у школьников общеобразовательной школы:

1. самоутверждение

2. учебная деятельность

3. спортивная деятельность

4. деятельность по оказанию помощи

5. музыкальная деятельность

6. предметно-манипулятивная, физическая деятельность.

Таким образом, мы видим достаточно похожие результаты у гимназистов и школьников в данных сферах в аспекте боязни неудачи в связи с ощущением собственной неспособности.

Боязнь социальных последствий неудачи связана с выделенными в тесте сферами следующим образом:

- у младших школьников гимназии(в порядке убывания):

1. учебная деятельность

2. деятельность по оказанию помощи

3. спортивная деятельность

4. предметно-манипулятивная, физическая деятельность

5. самоутверждение

6. музыкальная деятельность.

- у школьников общеобразовательной школы:

1. учебная деятельность

2. предметно-манипулятивная, физическая деятельность

3. деятельность по оказанию помощи

4. самоутверждение

5. музыкальная деятельность

6. спортивная деятельность.

Страницы: 1 2


Стили общения
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применить. Декарт Стиль общения существенно детерминирует поведение человека при его взаимодействии с другими людьми. Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями человека, его мировоззрением и положением в обществе, характеристиками этого обществ ...

Индивидуальные особенности участников спора
Поведение полемистов во многом определяется их индивидуальными особенностями, свойствами темперамента, чертами характер. Вот, например, как ведут себя знакомые нам всем литературные герои Чичиков " .если и спорил, то как-то чрезвычайно искуси. Так, что все видели, что он спорил, а между тем прият о спорил "; "Чтобы еще б ...

Развитие внимания. Внимание подростка
Внимание, как и большинство психических процессов, имеет свои этапы развития. В первые месяцы жизни у ребенка отмечается наличие только непроизвольного внимания. Ребенок вначале реагирует только на внешние раздражители. Причем это происходит только в случае их резкой смены, например при переходе из темноты к яркому свету, при внезапных ...