Путь к счастью через терпенье. Счастье не в достатке, а в духовной свободе.
Страница 2

Материалы по психологии » Российская ментальность в сказках современной молодежи » Путь к счастью через терпенье. Счастье не в достатке, а в духовной свободе.

Та же мысль свободы как высшей ценности проводится в сказке «Заколдованная королева» (Афанасьев, 1992 б. С. 187-194) В этой сказке солдат также попадает в волшебный замок с полным достатком, где ему всего-то нужно было провести три ночи, но и в этом случае «напала на него такая тоска, что на свет бы не смотрел, а чем дальше – то сильнее; если б не вино, кажись бы, одной ночи не выдержал!» Солдат выдержал согласно условию заколдованной королевы три ночи, женился на ней. И в этом случае при всей счастливой жизни с неписанной красоты королевной в замке солдат стал думать о своей родной стороне. Отсюда сама собой выступает мысль: бедная свобода на родине значительно важнее для русского человека, чем богатая несвобода на чужбине (6, 130).

Страницы: 1 2 


Первичная реакция на изменения
Необходимость в адаптации возникает в том случае, когда в жизненной ситуации личности происходят достаточно существенные изменения. Новая ситуация часто предъявляет к личности такие требования, к которым она ещё не готова: требования к профессиональным качествам, умениям и навыкам, необходимость применения новых моделей поведения, треб ...

Сравнительный анализ формирования жизненных стратегий в концепциях А. Адлера и Э. Берна
Данная глава посвящена сравнительному анализу основных положений в концепциях А.Адлера и Э.Берна касающихся формирования жизненного сценария и стиля жизни. Э.Берн полагал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель которого намечается в ранние детские годы: «Сценарий – это постоянно действующий жизненный план, созданный ...

База исследования и анализ результатов исследовательской работы
Исследование проводилось на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Котласа. На первом этапе мы выявляли акцентуации характера при помощи использования опросника Шмишека (Приложение 1). Данная методика позволяет увидеть личностные особенности подростка. Так же был проведен опрос, методом анкетирования (Приложение 2). Испытуем ...