Введение
Проблема исследования, ее актуальность для теории и практики: на современном этапе развития высшего образования происходит переосмысление роли ценности приобретаемых студентами знаний, поскольку современному обществу необходим творческий специалист, способный самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научно-технической информации, умеющий критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения.
Современная действительность выдвигает особые требования, как к содержанию образования, так и к формам, способам, методам обучения. Чтобы развивать творческое мышление студентов, необходимо обратить внимание на такие формы работы на семинарах, которые были бы направлены на формирование способностей к самостоятельному постижению смысла художественного произведения, музыкального произведения и изобразительного искусства.
Целью исследования является создание модели развития креативности студентов в процессе интерпретирования художественного произведения и определения типа мышления и способности его к творчеству (тест на IQ Айзенка).
Объект исследования – динамика развития творческого мышления студентов.
Предмет исследования – принципы, формы и методы, направленные на развитие творческого мышления студентов в процессе интерпретирования драматических произведений.
Гипотеза исследования:
Процесс развития творческого мышления студентов будет протекать более эффективно, если:
- теоретико-литературные и историко-культурные знания обобщены и творчески применяются в интерпретационной деятельности студентов;
- система заданий рассчитана на развитие творческого потенциала студентов в процессе интерпретирования художественного произведения, она позволяет сочетать субъективно-интуитивный и рационально-логический пути постижения художественного текста;
- в ходе интерпретирования будет реализован исследовательский и дивергентный методы, последний направлен на развитие у студента умения выходить в процессе решения учебно-творческих задач за рамки сложившихся стереотипов на различных уровнях рассмотрения художественного произведения. Это, в свою очередь, способствует активизации творческого мышления и его непосредственному развитию.
Задачи исследования:
1. рассмотреть современные концепции творчества и творческого мышления и выявить наиболее эффективные подходы к развитию креативности;
2. изучить состояние проблемы интерпретации художественного произведения в философии, литературоведении, разработать методику развития креативности студентов в процессе интерпретации художественного произведения;
3.изучить типы мышления и уровень интеллекта в различных контрольных группах.
4. провести эмпирическое исследование, описать результаты, сделать выводы.
Теоретико-методологическую основу составили:
- принцип единства теории и практики;
- концепции креативности Дж. Гилфорда, Э.П. Торранса;
- идеи эстетической герменевтики об интерпретации литературных произведений;
- исследования крупнейших учёных, в которых обозначены основные детерминанты творческого мышления;
В процессе работы были использованы различные методы исследования:
- аналитический;
- эмпирический: наблюдение, эксперимент;
- методы математической обработки результатов эксперимента.
Теоретическая значимость исследования:
- разработана модель развития творческого мышления студентов в процессе интерпретирования художественного произведения;
- доказана положительная роль интерпретации в процессе развития творческого мышления;
- разработана и экспериментально проверена эффективность методики, направленной на развитие креативности студентов.
Практическая значимость работы:
- обозначены конкретные направления оптимизации процесса развития творческого мышления студентов в процессе интерпретации художественного произведения;
- результаты исследования могут быть использованы при составлении авторских программ, пособий и рекомендаций.
Базой исследования явились группы педагогического факультета по специальностям: учитель музыки, учитель информатики и учитель начальных классов Ростовского педагогического колледжа, в качестве испытуемых выступали 3-е курсы этих факультетов. Контрольная группа – 15 студентов.
Выводы
1) Специфика рекламы, состоит в ее способности влиять на отношение человека к окружающему миру, другим людям, а также
на
отношение человека к самому себе.
2)
Было изучено теоретическое состояние рассматриваемой проблемы представленной в научной и специальной литературе.
3) Становление зрелой идентичности в юношеском возрасте играет зн ...
Глоссарий
№ п/п
Понятие
Определение
1.
Адаптация
(лат. adapto — приспособляю) — процесс приспосабливания к изменяющимся условиям внешней среды.
2.
Аспекты
(от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции.
3. ...
Теоретико-методологические аспекты исследования руководства
По мере усложнения условий среды фирма вынуждена, прежде всего, заботится о гибкости и адаптивности своих внутрифирмовых структур. В этих условиях возрастает роль компетентного руководителя и значение человеческого потенциала организации.
Остановимся, прежде всего, на двух существенных, для темы нашего исследования, понятиях «руководст ...