Заключение
Страница 2

Таким образом, нами показано, что личностные характеристики руководителя детерминируют развитие мотивации его профессионального роста.

Большинство руководителей (62%) относится к интерналам; в других случаях формирование внешнего локуса контроля играет роль защитного механизма, который, снимая ответственность с личности за неудачи, позволяет адаптироваться к периодически возникающим мощным стрессовым ситуациям. Поэтому мы и наблюдаем у 25% руководителей слабовыраженную способность к преодолению трудностей, недостаточно развитое чувство ответственности по отношению к негативным событиям, а также склонность к переносу ответственности за происходящее на других людей, на стечение обстоятельств.

Проведенное исследование имеет перспективу. Например, требует научного обоснования система психологической подготовки резерва руководителей - практически единственного источника пополнения управленческих кадров высокой квалификации. Направления дальнейшего исследования мы связываем с разработкой концепции построения профессиограммы руководителя и индивидуальной карьерограммы, с формированием диагностического инструментария для изучения личностных и профессиональных характеристик кандидатов на замещение управленческих должностей и созданием достаточного арсенала психотехнологий подготовки резерва руководителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

Инструкция: Опpосник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа имеет по три утверждения (а, б, в). Вам следует внимательно прочесть эти три утверждения и выбрать только одно.

Позиция 1.

А) Центральное руководство требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему.

Б) Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

В) Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие?

Позиция 2.

А) Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

Б) Приказывает так, что хочется выполнить.

В) Приказывать не умеет?

Позиция 3.

А) Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

Б) Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

В) Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников?

Позиция 4.

А) Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу

Б) В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

В) Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе?

Позиция 5.

А) Наверно, он консервативен, так как боится нового.

Б) Инициатива подчиненных руководителем не принимается?

В) Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно?

Позиция 6.

А) На критику руководителя обычно не обижается, прислушивается к ней.

Б) Не любит, когда его критикую и не старается скрыть это.

В) Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает?

Позиция 7.

А) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Поддержание организационной культуры
Организация растет за счет новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации заносят в нее новый вирус другой культуры. Какая из культур выживет, во многом зависит от ее силы, влияющей на интенсивность определенных образов поведения. Сила культуры организации характеризуется тремя моментами: – толщино ...

Личностная сфера больных алкоголизмом. Понятие, сущность, клинические стадии алкоголизма
Алкоголизм как социальное зло проявляется неумеренным употреблением спиртных напитков (пьянство), нарушением моральных и правовых норм поведения, социальными эксцессами, снижением производительности труда. С точки зрения медицинской - это заболевание, относящееся к широкой группе наркомании. Классическое определение хронического алкого ...

Статистические методы, примеры их применения для принятия решения
Первый тип задач Допустим, что школьному психологу нужно представить краткую информацию о развитии психомоторных функций учащихся шестых классов. В этих классах обучается 50 учеников. В процессе выполнения своей программы психолог провел диагностическое изучение дви­гательной скорости, применив ранее описанную методику (описание дано н ...