Поддержание организационной культуры

Материалы по психологии » Понятие коллектива в психологии » Поддержание организационной культуры

Организация растет за счет новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации заносят в нее новый вирус другой культуры. Какая из культур выживет, во многом зависит от ее силы, влияющей на интенсивность определенных образов поведения.

Сила культуры организации характеризуется тремя моментами:

– толщиной культуры;

– степенью разделяемости культуры членами организации;

– ясностью приоритетов культуры.

В некоторых культурах разделяемые верования и ценности расположены в четко порядке. Их относительная важность и связь между ними не вызывают сомнений у членов организации. В других культурах относительные приоритеты и связи между разделяемыми ценностями не так ясны.

В первом случае культура сильнее влияет на поведение людей, так как у них существует уверенность в том, что конкурентная ценность должна преобладать в случае конфликта интересов.

Таким образом сильная культура имеет глубокое влияние на поведение в организации.

Существуют методы поддержания организационной культуры. Основными группами методов являются следующие:

– Объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров. Своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что от них ожидается.

– Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы. Менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в какой они себе ее и не представляли.

– Моделирование ролей, обучение и тренировка. Элементы организационной культуры усваиваются работниками через то, как они должны исполнять свои роли.

– Определение критериев определений и статусов.

Смотрите в приложение рисунок 2 Методы поддержания организационной культуры.

Если у работников будут недопонимание, нервность, то может возникнуть конфликт или стресс, или то и другое.


Модель поведения
Разворачивая тему половой дифференциации мышления, я перехожу к структуре, к модели поведения мужчин и женщин. Рассмотрение модели поведения, позволит нам перейти к сущности мужчин и женщин, т. е. к существованию этих, как бы отдельных субстанций. Один из выдающихся учёных, прославившийся качественно новой идеей модели поведения людей Э ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий, дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. Иными словами, ...

Коррекционные родительские группы
Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях "родитель-ребенок", обратившиеся к психологу родители, как правило, занимают неверную родительскую позицию, т.е. их отношения с детьми неэффективны. Причины неэффективного родительского отношения: педагогическая и психологическая неграмотность род ...