Заключение
Страница 1

Проведённое исследование, на наш взгляд, достигло цели, в нём выявлены и научно обоснованы психологические причины динамики профессионально важных качеств личности руководителей в процессе их профессионального роста.

Как показано, формирование и развитие мотивации профессионального роста руководителя представляет собой сложный процесс, главным интегральным свойством которого является закономерное изменение. На успешность этого изменения влияют:

n непрерывное повышение профессионально-управленческой квалификации;

n степень проявления коммуникативных и организаторских способностей руководителя;

n субъективные факторы личностного развития (и особенно: направленность, ответственность (локус контроля), самооценка, профессионализм, профессионально - важные качества);

n положительное отношение ближайшего окружения. Решены задачи исследования:

В работе также определена психологическая структура профессионального роста руководителей; выявлены мотивы и детерминанты профессионального роста руководителей. Исследована динамика структуры мотивационной сферы руководителя на разных этапах профессионального роста.

В процессе исследования мотивационной сферы руководителей в качестве ведущих выявились потребности достижения и познания; потребности в общении и доминировании. По мнению Р.С.Вайсмана, познавательной потребности соответствует мотив приобретения профессиональных знаний; потребности достижения соответствует мотив творческого и формально академического достижения.

Формирование и развитие мотивации профессионального роста руководителя осуществляется в ходе систематического обучения как накопление качественных изменений в психике руководителя. Проявление этих изменений наблюдалось нами с помощью системы критериев, которую составляли 4 блока:

1. Профессиональные: профессиональные знания; профессиональные умения и навыки; знание документов, регламентирующих служебную деятельность; умения накопления и обновления профессионального опыта; умения реализации опыта на занимаемой должности; умения творческого применения профессионального опыта.

2. Деловые: организованность и собранность в практической деятельности; ответственность и исполнительность; инициатива и предприимчивость; самостоятельность решений и действий; эффективное руководство подчиненными; результативность деятельности;

3. Морально-психологические: гуманность; способность к самооценке; этика поведения, стиль общения; дисциплинированность; справедливость и честность; способность адаптироваться к новым условиям; лидерство.

4. Интегральные качества: авторитетность; интенсивность (работоспособность); культура мышления и речи; коммуникативность; общая культура; культура работы с документами.

По всем блокам выявлены уровни развития (желаемый; приемлемый; критический; недопустимый).

На каждом этапе исследования мотивационной сферы личности была выявлена её структура. На первом этапе мотивы профессионального роста руководителя расположились в следующем порядке: "престижный", "самоактуализации"; "познавательный", "творческой деятельности". Третий этап характерен тем, что "познавательный мотив" прочно занимает ведущее место, параллельно повышаются показатели по "общесоциальному" мотиву. Выстраивается иерархия мотивов, присущая профессионально-управленческой деятельности, мотивы "познавательный", "сотрудничества", "престижный", "общесоциальный" становятся личностно значимыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.
Опросник Г. Смишека. Данная методика была разработана Г. Смишеком в 1970г. на основе концепции К. Леонгарда акцентуированных личностей. По форме она представляет собой опросник, состоящий из 88 вопросов и предлагающий два варианта ответов "да", "нет" и десяти шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. ...

Теоретическая часть. Образ и сознание
В самом общем виде сознание можно охарактеризовать как человеческую способность субъективного (внутреннего духовно-интеллектуального) усвоения внешнего мира и самого себя. Непосредственный контакт с внешним миром человек осуществляет с помощью чувств. В результате этого контакта в его сознания возникает образ какого-либо объекта - фраг ...

Стыд
Стыд - отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике [9]. Дарвин и многие другие исследователи стыда отмечали, что, стыдясь, человек испытывает повышенные ч ...