Метод исследования.

Попытка научно исследовать агрессивное поведение порождает ряд проблем, потому что это поведение опасно. Было бы не допустимо применять методы, при которых дети могут причинить друг другу вред. Поэтому применяются сравнительно «безопасные» методы и методики, такие как проективные методики, тесты, наблюдения.

Для изучения уровня проявления агрессивности был использован метод тестирования (опросник Басса - Дарки).

Цель: получить информацию для предварительного психологического анализа.

Оборудование: бланк с вопросами и ответами.

В тестировании принимали участие 5 подростков, которые учатся в 9 классе в общеобразовательной школе, и 5 подростков с нарушениями слуха, которые учатся в 8 классе в школе – интернате.


Диагностическая программа обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития
Цель: анализ психического развития ребенка дошкольного возраста с нарушением психологического развития. Задачи: 1. Установление эмоционального контакта с ребенком. 2. Получить данные, характеризующие познавательные процессы. 3. Получить данные, характеризующие речевое развитие. 4. Получить данные, характеризующие развитие эмоционал ...

Малышка.
Жила-была Малышка в лесу, она была милым, пушистым, но очень вредным ребенком. Питалась морковкой, яблоками. У нее было много друзей, с которыми она играла на полянке, но из-за своей вредности часто с ними ругалась. Малышка часто любила оставаться наедине с самой собой, гулять по лесу, собирать цветы. Однажды она встретила очень красиво ...

Характеристика свойств внимания
Внимание обладает рядом свойств, которые характеризуют его как самостоятельный психический процесс. К основным свойствам внимания относятся устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость и объем внимания. Устойчивость заключается в способности определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте. Если ...