Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников
Страница 3

Материалы по психологии » Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста » Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников

Оценка результатов должна определяться по следующим критериям:

– успешное усвоение материала;

– количество учащихся, выбравших профессию, связанную с предметом;

– участие и победы в различных конкурсах и олимпиадах по предмету.

Итак, наше дипломное исследование позволяет сделать вывод, что для более эффективного формирования у младших школьников качеств личности, ориентированной на достижение успеха и реализацию поставленных перед собой жизненных планов и целей, в традиционный учебно-воспитательный процесс необходимо внести некоторые изменения.

1. Содержание школьного образования должно включать в себя знание о человеке: в процессе его развития, способностях, мотивации, воле, самооценке, т.е. те психологические знания, которые нужны человеку, чтобы стать успешнее, стать субъектом собственного развития.

2. Большая роль должна отводиться дифференциации содержания образования и требований к школьнику с целью получения возможности достижения успеха каждым школьником.

3. Необходимо создать условия для развития самостоятельности и ответственности школьников за свои успехи и неудачи, поощрять любые усилия, направленные на улучшение учебных результатов с тем, чтобы сам учебный процесс являлся основным мотивационным фактором.

4. Необходимо развивать самостоятельную оценочную деятельность школьников.

5. Формировать ценностное отношение к другим людям и совместной деятельности, ответственность за общие результаты.

6. Необходима ориентация самих учителей на высокие профессиональные и другие достижения.

Страницы: 1 2 3 


Процессуальный этап формирования показаний
Словесное оформление и передача информации допрашиваемым, прием и переработка ее следователем — таково содержание этого этапа. Процессуальный этап формирования показаний начинается с момента воспроизведения (репродукции), т. е. процесса изложения на допросе ранее воспринятой информации свидетелем, потерпевшим, подозреваемым, обвиняемым ...

Понятие и структура личности.
Чел хар-ся неск понятиями: человек-инди­вид, инди­видуальность, личность. Чел – вид животного. Инди­вид - каждый в отдельности чел. Каждый чел индиви­дуален и неповто­рим. Личность – чел, проявляющийся в об­ществе. Формирование чел как личности на­чина­ется ещё внутриутробно (по одной вер­сии – Гроф), с первых дней жизни – класси­ки. По ...

Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний
1) воспоминание А-1. «Мой День рождения» Это было 3 июня 1992 г., мне исполнилось 7 лет. Мама с папой лежали в больнице в Одессе т.к. папа был тяжело болен. Я, как настоящий ребенок, хотела Дня рождения. Не предупредив ни бабушки, ни дедушку, взяла 3-летнего братика за ручку и двоюродную сестру и пошли приглашать гостей. Помню, было ...