Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные
для учащихся гимназииСтраница 2
Выставляя оценку, преподаватель следовал следующим правилам:
• всех учащихся, показавших одинаковые результаты, оценивать одинаково;
• стремиться подчеркнуть те стороны деятельности, которые особенно значимы для самого ученика;
• оценивая, выявлять не только недостатки, но и успехи;
• уважать личное мнение ученика;
• обсуждать причины ошибок и находить пути их исправления;
• создавать у ученика положительный эмоциональный настрой, вселять уверенность в свои силы.
Я стремлюсь, чтобы мои учащиеся видели: я тоже заинтересована, чтобы они добились как можно более высоких результатов и личного успеха.
Считается, что мотивацию достижения можно поднять с помощью соревнования. Мы считаем, что не всякая игра или соревнование поднимает мотивацию: слабым никогда не догнать сильных, а у сильных нет соперников. Поэтому в состязаниях обычно принимают участие дети с примерно равными возможностями.
Почувствовать успех в изучении английского языка помогает программа “Freedom Support Act”. За годы существования программы среди учащихся нашей гимназии, которые выиграли стипендию правительства США 20% - мои ученики.
Следует также развивать и мотивацию коллективных достижений. Этого можно добиться путем включения детей в парную и групповую работу. Результат коллективной деятельности зависит от готовности каждого члена коллектива включить собственные усилия в достижение общих целей.
Технология "Обучение в сотрудничестве" была создана американскими учёными как способствующая преодолению последствий нацеленности американской школы исключительно на мотивацию индивидуальных достижений учащихся, в результате чего выпускники оказывались не подготовлены к совместной деятельности. Она позволяет детям через учебный труд приобрести те навыки сотрудничества, которые могут стать для них необходимыми в дальнейшей жизни. Именно по этой причине она сильнее, чем все другие технологии, и направлена на развитие мотива, то есть стремления детей к коллективным достижениям.
Работа в группе при обучении в сотрудничестве подразумевает:
– наличие взаимозависимости членов группы между собой наряду с личной ответственностью каждого члена группы за свои успехи и успехи товарищей;
– специальное внимание, уделяемое социальным аспектам обучения- способам общения между членами группы;
– наличие общей оценки работы группы (описательного плана, не всегда в баллах), складывающейся из оценки академических результатов работы и оценки формы общения учащихся в группе.
Условиями для возникновения такого типа взаимодействия, как сотрудничество, является наличие между людьми, объединёнными в малую группу, общих целей, способностей. Это вызывает между ними взаимозависимость, при которой каждый её член заинтересован во всех других членах группы. Основной метод взаимодействия людей в процессе сотрудничества это обмен мыслями, усилиями, информацией. А межличностные отношения и та атмосфера, то эмоциональное состояние, которое возникает у людей в процессе сотрудничества, а также чувства, которые они при этом испытывают, можно определить как дружбу и любовь. Такой тип взаимодействия и отношений между людьми возникает вследствие наличия трёх типов взаимозависимостей участников совместного обучения:
– зависимость от единой цели, которой участники могут достичь только в совместных усилиях;
– зависимость от источников информации;
– зависимость от формы поощрения.
Чтобы в процессе учёбы создать эти зависимости, учитель особым образом организует деятельность учащихся.
После совместной работы отводится специальное время для обсуждения того, как ученики работали, помогая друг другу; они обсуждают своё поведение, рациональность методов работы группы, удовлетворённость каждого групповой работой и намечают пути совершенствования своего сотрудничества.
При этом работа групп оценивается самой группой и учителем по следующим показателям:
– результативность;
– усилия, вложенные в выполнение задачи;
– эффективность;
– доброжелательность.
В число перечисленных показателей входят и те, с помощью которых может быть оценена сила и направленность мотива достижений. Таким образом, описанная здесь технология может быть отнесена к разряду социальных, оказывающих влияние на формирование отношений и ценностей личности.
Выводы
В исследовании были выявлены достаточно тесные связи между восприятием образа персонажа и образом рекламируемого товара. Оказалось, что идеализированные образы персонажей воспринимаются как более приятные, искренние, доброжелательные и имеют более тесную семантическую связь с образом товара, особенно это заметно в женской выборке.
В по ...
Характер и темперамент
Характер нередко сравнивают с темпераментом, а в некоторых случаях и подменяют эти понятия друг другом. В науке среди господствующих взглядов на взаимоотношения характера и темперамента можно выделить четыре основных:
- отождествление характера и темперамента (Э. Кречмер, А. Ружицкий);
- противопоставление характера и темперамента, по ...
Межличностный конфликт.
Это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее руководство выделить эти ресурсы ему, а не другому руководителю. ...