Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные для учащихся гимназии
Страница 2

Материалы по психологии » Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста » Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные для учащихся гимназии

Выставляя оценку, преподаватель следовал следующим правилам:

• всех учащихся, показавших одинаковые результаты, оценивать одинаково;

• стремиться подчеркнуть те стороны деятельности, которые особенно значимы для самого ученика;

• оценивая, выявлять не только недостатки, но и успехи;

• уважать личное мнение ученика;

• обсуждать причины ошибок и находить пути их исправления;

• создавать у ученика положительный эмоциональный настрой, вселять уверенность в свои силы.

Я стремлюсь, чтобы мои учащиеся видели: я тоже заинтересована, чтобы они добились как можно более высоких результатов и личного успеха.

Считается, что мотивацию достижения можно поднять с помощью соревнования. Мы считаем, что не всякая игра или соревнование поднимает мотивацию: слабым никогда не догнать сильных, а у сильных нет соперников. Поэтому в состязаниях обычно принимают участие дети с примерно равными возможностями.

Почувствовать успех в изучении английского языка помогает программа “Freedom Support Act”. За годы существования программы среди учащихся нашей гимназии, которые выиграли стипендию правительства США 20% - мои ученики.

Следует также развивать и мотивацию коллективных достижений. Этого можно добиться путем включения детей в парную и групповую работу. Результат коллективной деятельности зависит от готовности каждого члена коллектива включить собственные усилия в достижение общих целей.

Технология "Обучение в сотрудничестве" была создана американскими учёными как способствующая преодолению последствий нацеленности американской школы исключительно на мотивацию индивидуальных достижений учащихся, в результате чего выпускники оказывались не подготовлены к совместной деятельности. Она позволяет детям через учебный труд приобрести те навыки сотрудничества, которые могут стать для них необходимыми в дальнейшей жизни. Именно по этой причине она сильнее, чем все другие технологии, и направлена на развитие мотива, то есть стремления детей к коллективным достижениям.

Работа в группе при обучении в сотрудничестве подразумевает:

– наличие взаимозависимости членов группы между собой наряду с личной ответственностью каждого члена группы за свои успехи и успехи товарищей;

– специальное внимание, уделяемое социальным аспектам обучения- способам общения между членами группы;

– наличие общей оценки работы группы (описательного плана, не всегда в баллах), складывающейся из оценки академических результатов работы и оценки формы общения учащихся в группе.

Условиями для возникновения такого типа взаимодействия, как сотрудничество, является наличие между людьми, объединёнными в малую группу, общих целей, способностей. Это вызывает между ними взаимозависимость, при которой каждый её член заинтересован во всех других членах группы. Основной метод взаимодействия людей в процессе сотрудничества это обмен мыслями, усилиями, информацией. А межличностные отношения и та атмосфера, то эмоциональное состояние, которое возникает у людей в процессе сотрудничества, а также чувства, которые они при этом испытывают, можно определить как дружбу и любовь. Такой тип взаимодействия и отношений между людьми возникает вследствие наличия трёх типов взаимозависимостей участников совместного обучения:

– зависимость от единой цели, которой участники могут достичь только в совместных усилиях;

– зависимость от источников информации;

– зависимость от формы поощрения.

Чтобы в процессе учёбы создать эти зависимости, учитель особым образом организует деятельность учащихся.

После совместной работы отводится специальное время для обсуждения того, как ученики работали, помогая друг другу; они обсуждают своё поведение, рациональность методов работы группы, удовлетворённость каждого групповой работой и намечают пути совершенствования своего сотрудничества.

При этом работа групп оценивается самой группой и учителем по следующим показателям:

– результативность;

– усилия, вложенные в выполнение задачи;

– эффективность;

– доброжелательность.

В число перечисленных показателей входят и те, с помощью которых может быть оценена сила и направленность мотива достижений. Таким образом, описанная здесь технология может быть отнесена к разряду социальных, оказывающих влияние на формирование отношений и ценностей личности.

Страницы: 1 2 3


Сравнительная характеристика типа отношений к болезни подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
Анализ результатов, полученных с помощью t – критерия Стьюдента позволил выявить различия между типами отношений к заболеванию детей с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом. Показатели шкал по методике ТОБОЛ Таблица № 2 № ТОБОЛ (тип отношений к болезни) подростки с диагнозом сколиоз подростки с диагнозом к.п. ...

Функции эмоций.
Отражат-оценочная эмоции дают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Т е на одно и тоже событие разные люди м/эмоционально реагировать совсем различно. Помогают оценивать не только прошедщие или происходящие сейчас действия или события, но и будущие, включаясь в процесс вероятного прогно­зирования. Управ­ляющая – у ...

Практические рекомендации
1. При проведении первичной диагностики пограничных психических расстройств в психиатрических отделениях военных госпиталей целесообразно, наряду с указанием развернутого клинического диагноза (феноменологическая диагностическая ось), оценивать выраженность нарушений (уровневая ось) и индивидуально-личностные особенности, отражающие ада ...