Позволительные и непозволительные уловки
Страница 5

Психология делового общения » Позволительные и непозволительные уловки

Одна из уловок, которой довольно часто пользуются спорщики, называется "чтением в сердцах". Суть ее заключается в том, что разбираются не столько слова оппонента, сколько другой участник дискуссии ссылается на те мотивы, которые заставили их высказать ("Вы говорите из жалости к нему"; "Вас заставляют так говорить интересы данной организации"; "Вы преследуете личные интересы" и т.п.). Кроме того, к непозволительным уловкам относятся оскорбления и "обструкция".

Итак, мы рассмотрели, что такое спор, виды и классификацию спора, на конкретных примерах рассмотрели, какие приемы используются на практике. Тем не менее, следует еще раз подчеркнуть: не существует правил на все случаи жизни. Жизнь будет преподносить вам огромное количество разнообразных ситуаций, выход из которых вам придется искать самостоятельно. Однако применяя рассмотренные правила, используя различные приемы, ежедневно совершенствуя свое мастерство, вы, несомненно, достигнете успеха.

Психологический практикум1 Тест "Трудно ли вас вывести из равновесия?"

Душевное равновесие - качество драгоценное во многих отношениях. Предлагаемый тест поможет вам ответить на следующий вопрос: "Действительно ли вы раздражительны или просто не хотите сдержаться?"

В каждой из ситуаций теста вам предстоит ответить на один и тот же вопрос: "Раздражает ли вас? ", указывая при этом один из возможных вариантов ответа:

а) очень раздражает;

б) не особенно раздражает;

в) ни в коем случае не раздражает.

Ситуации

1. Смятая страница газеты, которую вы хотите почитать.

2. Женщина в годах, одетая как молоденькая деЬушка.

3. Чрезмерная близость собеседника (допустим, в трамвае в час "пик").

4. Курящая на улице женщина.

5. Когда какой-то человек кашляет в вашу сторону.

6. Когда кто-то грызет ногти.

7. Когда кто-то смеется невпопад.

8. Когда кто-то пытается учить вас, что и как нужно делать.

9. Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает.

10. Когда в кинотеатре сидящий перед вами человек все время вертится и комментирует сюжет фильма.

11. Когда вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который вы только собираетесь прочесть.

12. Когда вам дарят ненужные предметы.

13. Громкий разговор в общественном транспорте.

14. Слишком сильный запах духов.

15. Человек, который слишком сильно жестикулирует во время разговора.

16. Коллега, который чрезмерно часто употребляет иностранные слова.

Оценка ответов

3 балла - вариант "а";

1 балл - вариант "б";

О баллов - вариант "в".

Интерпретация результатов

Если в сумме вы набрали 30 и более баллов, то это говорит о том, что вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает все, даже вещи незначительные. Вы вспыльчивы и легко выходите из себя, чем могут воспользоваться ваши конкуренты. К тому же, это слишком расшатывает вашу нервную систему, вследствие кто страдают и окружающие вас люди. Вам следует научиться сдерживать себя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Поведенческая терапия при панических расстройствах. Диагностика
Диагностика не ограничивается только регистрацией симптомов и жалоб для постановки диагноза по МКБ-10 или DSM-IV, а пытается в рамках анализа проблем и условий возникновения дать детальное объяснение всем настоящим и прошлым факторам, повлиявшим на возникновение и поддержание расстройства. Затем оцениваются соответствующие технические а ...

Типы отношения к болезни
Выделяют следующие типы отношения больного к болезни: а)нормальное, т.е. соответствующее состоянию больного или тому, что было сообщено ему о заболевании; б)пренебрежительное, если больной недооценивает серьезность заболевания, не лечится и не бережет себя, в отношении прогноза болезни проявляет необоснованный оптимизм; в)отрицающее, ...

Коррекционная программа
После проведения диагностики свойств внимания учащегося была составлена коррекционная программа. Цель – развитие отдельных свойств внимания, отработка и закрепление полученных навыков. Задачи: 1. Развить способность быть внимательным. 2. Расширить объем внимания. 3. Повысить способность концентрировать внимание. 4. Развить устойчи ...