Позволительные и непозволительные уловки
Страница 5

Психология делового общения » Позволительные и непозволительные уловки

Одна из уловок, которой довольно часто пользуются спорщики, называется "чтением в сердцах". Суть ее заключается в том, что разбираются не столько слова оппонента, сколько другой участник дискуссии ссылается на те мотивы, которые заставили их высказать ("Вы говорите из жалости к нему"; "Вас заставляют так говорить интересы данной организации"; "Вы преследуете личные интересы" и т.п.). Кроме того, к непозволительным уловкам относятся оскорбления и "обструкция".

Итак, мы рассмотрели, что такое спор, виды и классификацию спора, на конкретных примерах рассмотрели, какие приемы используются на практике. Тем не менее, следует еще раз подчеркнуть: не существует правил на все случаи жизни. Жизнь будет преподносить вам огромное количество разнообразных ситуаций, выход из которых вам придется искать самостоятельно. Однако применяя рассмотренные правила, используя различные приемы, ежедневно совершенствуя свое мастерство, вы, несомненно, достигнете успеха.

Психологический практикум1 Тест "Трудно ли вас вывести из равновесия?"

Душевное равновесие - качество драгоценное во многих отношениях. Предлагаемый тест поможет вам ответить на следующий вопрос: "Действительно ли вы раздражительны или просто не хотите сдержаться?"

В каждой из ситуаций теста вам предстоит ответить на один и тот же вопрос: "Раздражает ли вас? ", указывая при этом один из возможных вариантов ответа:

а) очень раздражает;

б) не особенно раздражает;

в) ни в коем случае не раздражает.

Ситуации

1. Смятая страница газеты, которую вы хотите почитать.

2. Женщина в годах, одетая как молоденькая деЬушка.

3. Чрезмерная близость собеседника (допустим, в трамвае в час "пик").

4. Курящая на улице женщина.

5. Когда какой-то человек кашляет в вашу сторону.

6. Когда кто-то грызет ногти.

7. Когда кто-то смеется невпопад.

8. Когда кто-то пытается учить вас, что и как нужно делать.

9. Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает.

10. Когда в кинотеатре сидящий перед вами человек все время вертится и комментирует сюжет фильма.

11. Когда вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который вы только собираетесь прочесть.

12. Когда вам дарят ненужные предметы.

13. Громкий разговор в общественном транспорте.

14. Слишком сильный запах духов.

15. Человек, который слишком сильно жестикулирует во время разговора.

16. Коллега, который чрезмерно часто употребляет иностранные слова.

Оценка ответов

3 балла - вариант "а";

1 балл - вариант "б";

О баллов - вариант "в".

Интерпретация результатов

Если в сумме вы набрали 30 и более баллов, то это говорит о том, что вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает все, даже вещи незначительные. Вы вспыльчивы и легко выходите из себя, чем могут воспользоваться ваши конкуренты. К тому же, это слишком расшатывает вашу нервную систему, вследствие кто страдают и окружающие вас люди. Вам следует научиться сдерживать себя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Холерический темперамент.
+-+ . Сильный неуравновешенный тип лич­ности. Если в обработке инфы преобладает гипоталамус и лобная кора – холерик. Он имеет точные доминирующие цели и интере­сы, его действия, направлены на преодоление тех или иных препятствий, на достижение цели. Че­ловек быстрый, порывистый, спо­собный отдаваться делу с исключит страст­ностью, но не ...

Особенности восприимчивости детей, подростков и молодежи к рекламному воздействию
Дети особенно восприимчивы к рекламному воздействию. Не имея собственного жизненного опыта, они склонны подражать поведению взрослых. Длительные исследования ряда зарубежных психологов, таких как А. Бандура, Р. Берон, Д.Ричардсон, Л. Берковиц [62], исследовавших проблему влияния кино и вещания на детей и взрослых, показали, что влияние ...

Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуированными характерами.
Социально – педагогическое сопровождение должно предусматривать комплексное воздействие на различные качества личности: на формирование адекватного отношения к будущему, на установление нормальных отношений со сверстниками и взрослыми, на формирование самосознания подростка и сглаживание в поведении акцентуаций характера. Поскольку наиб ...