Психологические аспекты переговорного процесса

Психология делового общения » Психологические аспекты переговорного процесса

Переговоры - это не место для порывов,

это место для дипломатии.

Французская пословица

Инициатива проведения переговоров всегда принадлежит той стороне, которая психологически лучше готова к ним. Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Следует отметить, что и слишком серьезная манера переговоров не сопутствует успеху.

Ни при каких обстоятельствах не стоит стремиться к достижению односторонних выгод. Заметив возможность подобного исхода, рекомендуется даже сказать об этом партнеру. Тот, кто ищет для себя слишком большую выгоду, рискует попасть в разряд малоинтересных партнеров для последующих переговоров. Кроме того, даже самые искусно подготовленные деловые предложения не могут уменьшить значения психологических факторов на переговорах. Профессиональный предприниматель обязан быть дипломатом, т.е. иметь в своем арсенале приемы, позволяющие найти путь к сердцу партнеров, снять их сопротивление, нейтрализовать их нечестные действия.


Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации образовательного процесса в вузе, выст ...

Исследование отношения к материнству и смысловой сферы женщины в период беременности. Организация эксперимента
Цель эксперимента: Изучить отношение к материнству и смысловую сферу женщины в период беременности. Задачи эксперимента: 1. Проанализировать отношения беременной женщины (к самой себе, окружающим и т.п.). 2. Рассмотреть особенности смысловой сферы женщины в период беременности. 3. По результатам эмпирического исследования разработат ...

Стресс и конфликты. Симптомы стресса.
В организации существуют ситуации, которые провоцируют состояние психологического напряжения, отрицательного воздействуя на людей вызывая у них стресс. Формула стресса такова: деятельность - перенапряжение – отрицательных эмоции. Стресс может оказывать разрушительное воздействие на работника, а следовательно, на организацию, создает п ...