Риторические приемы в публичном выступленииСтраница 2
Эффект аргументации основан на логике выступления, которая придает ему обоснованность и убедительность. Если логика – это внутренняя организация речи, то ее внешней стороной выступает теоретическая аргументация. К теоретической аргументации относятся научные положения, концепции и гипотетические суждения, а к эмпирической - конкретный эмпирический факт, цифровые показатели и статистические данные. Важно, чтобы оба эти вида аргументации присутствовали в каждом выступлении. Дело в том, что эмпирическая информация рассчитана на обыденное, а теоретическая - на теоретическое сознание. Если искусно используются оба вида аргументации, то это способствует эффективному усвоению аудиторией сообщаемой информации.
Эффект квантового выброса информации является одним из действенных риторических приемов, направленных на поддержание внимания аудитории. Этот эффект основан на заранее продуманном распределении по всему речевому полю новых мыслей и аргументов, а также периодической интерпретации сказанного ранее. Таким образом, выступающий активизирует внимание слушающих его людей, выбрасывая через определенные временные интервалы кванты "свежей" информации.
"Квантовый выброс" информации имеет и другое значение. С его помощью можно объяснить последовательность изложения речи.
Выступающему следует уметь пользоваться и таким риторическим приемом, как эффект паузы. Этот прием полезен во многих отношениях. Пауза облегчает дыхание, дает возможность сообразить, к какой мысли следует перейти дальше. Она позволяет важным соображениям глубже проникнуть в сознание слушателя. Короткая пауза перед кульминационным моментом речи и после - один из способов для его выделения. Пауза применяется между отдельными элементами мысли (фразами, придаточными предложениями, законченными суждениями). Она также оттеняет наиболее существенные слова.
Эффект художественной выразительности связан с умением грамотно строить предложения.
"Прекрасная мысль, - писал Вольтер, - теряет свою цену, если дурно выражена, а если повторяется, то наводит на нас скуку ".
Искусство речи - это умение свободно использовать литературное богатство языка. Критерием литературного богатства речи является разнообразие синонимов, риторических приемов (метафор, гипербол и т.п.), художественная образность, недопущение каких-либо словесных штампов. Именно поэтому полезно знать классическую и современную художественную литературу, народные пословицы и поговорки.
Чем сложнее выступление, тем большие усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. В помощь им в столь нелегкой работе предлагается эффект релаксации, цель которого - снять эмоциональную напряженность.
Классическим риторическим приемом, с помощью которого можно достичь этой цели, является юмор. Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха интеллекта, что помогает "перезарядить" его новой эмоциональной энергией.
Однако, прибегая к шутке, не следует забывать того, что в свое время Д. И. Писарев сказал: "Когда смех, игривость и юмор служат средством, тогда все обстоит благополучно. Когда они делаются целью - тогда начинается умственное распутство
Методы обработки информации
Q – критерий Розенбаума, критерий φ* – угловое преобразование Фишера, U – критерий Манна – Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, качественный анализ. ...
Поддержание организационной культуры
Организация растет за счет новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации заносят в нее новый вирус другой культуры. Какая из культур выживет, во многом зависит от ее силы, влияющей на интенсивность определенных образов поведения.
Сила культуры организации характеризуется тремя моментами:
– толщино ...
Понятие и структура личности.
Чел хар-ся неск понятиями: человек-индивид, индивидуальность, личность. Чел – вид животного. Индивид - каждый в отдельности чел. Каждый чел индивидуален и неповторим. Личность – чел, проявляющийся в обществе. Формирование чел как личности начинается ещё внутриутробно (по одной версии – Гроф), с первых дней жизни – классики. По ...


