Заключение
Адаптация сложный механизм психофизиологического и социально-психологического приспособления индивида к социобиологической среде. С точки зрения системного подхода можно выделить три основных уровня адаптации: физиологический, психологический и социальный.
Система механизмов психической адаптации многокомпонентна и состоит из ряда подсистем, среди которых необходимо выделить следующие:
1 подсистема социально-психологических контактов;
2 подсистема поиска, восприятия и переработки информации;
3 подсистема обеспечения бодрствования и сна;
4 подсистема эмоционального реагирования;
5 подсистема эндокринно-гуморальной регуляции.
Психофизиологическое состояние это целостная реакция человека на внешние и внутренние стимулы, направленная на достижение полезного результата. Психофизиологического состояния причинно обусловленное явление, реакция не отдельной системы или органа, а личности в целом, с включением в реагирование как физиологических, так и психических уровней (субсистем) управления и регулирования, относящихся к подструктурам и сторонам личности.
Нравственная готовность к школьному обучению
Нравственное формирование школьника тесно связано с изменением характера, его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названным Л.С. Выготским внутренними этическими инстанциями. Д.Б. Эльконин связывает возникновение этических инстанций с изменением отношений между взрослыми и д ...
Приложения
Приложение 1 Методика, использованная в исследовании взаимосвязи типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации
Анкета «Исследование удовлетворенности трудом» (Ларионова Т.М.)
Инструкция: Пожалуйста, внимательно прочтите вопрос и поставьте галочку в каждой строке таблицы, оценивая в какой с ...
Сравнительный анализ формирования жизненных стратегий в концепциях А.
Адлера и Э. Берна
Данная глава посвящена сравнительному анализу основных положений в концепциях А.Адлера и Э.Берна касающихся формирования жизненного сценария и стиля жизни.
Э.Берн полагал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель которого намечается в ранние детские годы: «Сценарий
– это постоянно действующий жизненный план, созданный ...