Анализ полученных результатов.
Страница 3

Материалы:картонный ящик и газета.

Ребёнок комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают, оставаясь на полу, а он продолжает комкать всё новые куски газеты и кидать в стену до тех пор, пока не устанет. Если ребёнка обидели, то ему можно посоветовать сопровождать каждый бросок словами, адресованными обидчику.

Когда ребёнок устанет и немного успокоится, можно вместе с ним собрать бумажные комки и сложить их до следующего раза, объясняя ему, что он всегда может ими воспользоваться наедине в своей комнате, когда снова почувствует сильное напряжение и желание злиться.

Игра «крикни громче!»

Цель:посредством создания ситуации принятия, нейтрализовать вербальную агрессию.

Данное упражнение является одним из методов, применяемых, когда ребёнок часто использует ненормативную лексику либо просто обзывается. Методика может быть использована как родителями, так и психологами.

При очередной ситуации, когда ребёнок применил какие либо «обзывательства», родителю (или психологу) обязательно нужно выяснить, насколько ребёнок вообще понимает значение тех слов, которые произносит. Если он понимает их смысл, провести беседу, ответив на вопросы:

Ø Почему он употребляет именно эти слова?

Ø Чем они ему нравятся? Что для него значат?

Ø Объяснить, как чувствуют себя люди, по отношению к которым адресуются ругательства.

Ø Предложить ребёнку решить эту проблему, заинтриговав его тем, что предложить прогуляться в такое место, где он может говорить эти слова, сколько хочет, и его никто не будет там за это ругать.

На следующий день или в ближайшее время после такого разговора предложить ему прогуляться в лес. Привести ребёнка на какую-нибудь, достаточно дальнюю полянку (где вас никто не сможет услышать), остановившись по середине, объявить, что это то самое место, где он может очень, очень громко произносить все ругательства, какие хочет.

После этого, постараться сделать так, чтобы ребёнок произнёс все известные ему негативные слова, причём не один раз, с каждым разом усиливая их громкость. Последним разом считается тот повтор, когда вы почувствуете, что ребёнок уже действительно устал и не хочет больше кричать плохие слова. По окончанию данной процедуры похвалите его за то, что он так громко умеет кричать, и скажите, что вы вместе с ним придёте сюда снова, если у него возникнет желание воспроизвести всё то, что он выкрикивал. Потом просто, как будто ничего и не было, вернуться домой. Желательно об этом случае не кому не рассказывать, чтобы не поставить ребёнка в неприятную, негативно окрашенную ситуацию.

Правила подавления агрессивного поведения, разработанные для детей:

ü Необходимо несколько раз глубоко вдохнуть, если почувствовал гнев;

ü Не давать волю рукам, пока медленно не сосчитаешь до 10;

ü подумать, что будет потом, представить последствия своего поведения;

ü каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты;

ü вечером подводить итоги прошедшего дня: хвалить себя, если день прошел спокойно; штрафовать себя за каждый срыв настроения и поведения;

ü проводить закаливание организма, умываться холодной водой;

ü тренировать волю.

Правила общения педагога с агрессивным ребёнком:

ü не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние;

ü наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребёнка, но без жёстких наказаний в случае проступка;

ü старайтесь, прежде всего, выяснить причину агрессии и спокойно, тактично её устранить;

ü давайте возможность ребёнку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры и релаксационный тренинг;

ü старайтесь лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят, что он вам нужен;

ü реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребёнка, даже если они незначительные.

Страницы: 1 2 3 


Понятие «тревоги» и «тревожности». Ее особенности в детском возрасте
Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различие зафиксировано соответственно в понятиях «тре ...

Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста
После разработки и апробации программы деятельности педагога психолога по развитию мышления была проведена контрольная диагностика. В диагностике участвовали 15 человек учащихся 8 класса в возрасте 14-15 лет. Индивидуальные результаты диагностики личностной креативности представлены в таблице 7. Таблица 7 Результаты методики «Диагнос ...

Факторы, поддерживающие тревожное состояние
Острая «боязнь страха», развивающаяся после первых панических приступов, связана со страхом определенных физических ощущений, сопровождающих приступы паники (например, учащенное сердцебиение, головокружение, парестезии). Этот страх обусловлен двумя факторами. В основе первого из них лежит «интероцептивное обусловливание», т.е. условно в ...