Коррекционная программа
Страница 4

Занятие 8. Распределение внимания

Цель – развитие распределения внимания

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Слон)

2. Работа по теме

«Найди слова»

10

Развитие распределения внимания

Таблица с буквами

В таблице «спрятаны» 10 названий животных. Нужно быстро найти их.

3. Разминка

«Запоминай порядок»

5

Расширение объёма внимания

8 цветных карандашей

Испытуемому показать в руке 8 карандашей. Через 20 секунд убрав их, спросить о последовательности в их расположении. Повторить 3 раза меняя их местами.

4. Работа по теме

«Каждой руке – своё дело»

5-10

Научится распределять внимание

Книга с иллюстрациями, бумага, ручка

Испытуемого просят левой рукой медленно перелистывать в течение одной минуты книгу с иллюстрациями, запоминая их, а правой чертить геометрически фигуры. Повторить 3 раза.

Занятие 9. Переключение и распределение внимания

Цель – развитие переключения внимания и его распределения

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Велосипед)

2. Работа по теме

«Назови цифры»

10-15

Развить переключение внимания с одного объекта на другой

Таблица с 49 цифрами (римскими и арабскими)

Испытуемый должен выполнить следующие задания:

1) показать арабские цифры в возрастающем порядке (1-25);

2) показать римские цифры в убывающем порядке (XXIV – I)

3) показать попеременно арабские в убывающем, а римские в возрастающем порядке (25, I, 24, II и т.д.)

4. Работа по теме

«Какой предмет изображён 6 раз»

10

Развить распределяемость внимания

Лист с 6 полосами заполненными мелкими предметами

1) Испытуемому .предлагается среди большого количества мелких фигур найти ту, которая изображена 6 раз;

2) Найти предмет, изображённый всего 3 раза.

Занятие 10. Переключение внимания

Цель – развитие переключения внимания

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Лампа)

2. Работа по теме

«Фигуры»

10

Развитие переключения внимания, повысить концентрацию

Бланк текста Пьеррона- -Резеро, ручка.

1) Необходимо без ошибок расставить знаки в геометрические фигуры

Знаки расставить подряд, построчно.

2) На втором бланке задание меняется

3. Разминка

Корректурная проба

«Девочки»

5

Повысить устойчивость внимания

Бланк, карандаш

Последовательно, просматривая каждую строчку, необходимо:

1) подчеркнуть девочек с чёрными бантиками;

2) подчеркнуть девочек с белыми волосами и белыми бантами

3) с белыми волосами и черными бантиками

4. Работа по теме

«Счёт»

10

Развить способность переключения внимания

Бумага, ручка

1) Нужно называть по порядку цифпы от 1 до 20, одновременно записывая их в обратном порядке (произносить 1, писать 20; произносить 2, писать 19 и т.д.)

2) Изменить задание: называть от 30 до 1, а писать тоже в обратном порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5


Гнев, отвращение, презрение
Гнев, отвращение и презрение - различные фундаментальные эмоции. Они различны как по проявлениям, так и переживаниям. Человек может чувствовать себя раздраженным при гневе, переживать глубокое неудовольствие при отвращении и быть холодным и отстраненным при призрении. Однако в повседневной жизни гнев, отвращение и презрение кажутся част ...

Ориентация ребенка в социальной действительности и его социальный интеллект
Общей особенностью данных методик является то, что ребенку предъявляют определенную проблемную ситуацию. В отличие от метода проблемных ситуаций, описанного выше, здесь ребенок сталкивается не с реальным конфликтом, а с проблемной ситуацией, представленной в проективной форме. Это может быть изображение какого-либо знакомого и понятног ...

Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.
Опросник Г. Смишека. Данная методика была разработана Г. Смишеком в 1970г. на основе концепции К. Леонгарда акцентуированных личностей. По форме она представляет собой опросник, состоящий из 88 вопросов и предлагающий два варианта ответов "да", "нет" и десяти шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. ...