Коррекционная программа
Страница 4

Занятие 8. Распределение внимания

Цель – развитие распределения внимания

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Слон)

2. Работа по теме

«Найди слова»

10

Развитие распределения внимания

Таблица с буквами

В таблице «спрятаны» 10 названий животных. Нужно быстро найти их.

3. Разминка

«Запоминай порядок»

5

Расширение объёма внимания

8 цветных карандашей

Испытуемому показать в руке 8 карандашей. Через 20 секунд убрав их, спросить о последовательности в их расположении. Повторить 3 раза меняя их местами.

4. Работа по теме

«Каждой руке – своё дело»

5-10

Научится распределять внимание

Книга с иллюстрациями, бумага, ручка

Испытуемого просят левой рукой медленно перелистывать в течение одной минуты книгу с иллюстрациями, запоминая их, а правой чертить геометрически фигуры. Повторить 3 раза.

Занятие 9. Переключение и распределение внимания

Цель – развитие переключения внимания и его распределения

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Велосипед)

2. Работа по теме

«Назови цифры»

10-15

Развить переключение внимания с одного объекта на другой

Таблица с 49 цифрами (римскими и арабскими)

Испытуемый должен выполнить следующие задания:

1) показать арабские цифры в возрастающем порядке (1-25);

2) показать римские цифры в убывающем порядке (XXIV – I)

3) показать попеременно арабские в убывающем, а римские в возрастающем порядке (25, I, 24, II и т.д.)

4. Работа по теме

«Какой предмет изображён 6 раз»

10

Развить распределяемость внимания

Лист с 6 полосами заполненными мелкими предметами

1) Испытуемому .предлагается среди большого количества мелких фигур найти ту, которая изображена 6 раз;

2) Найти предмет, изображённый всего 3 раза.

Занятие 10. Переключение внимания

Цель – развитие переключения внимания

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Лампа)

2. Работа по теме

«Фигуры»

10

Развитие переключения внимания, повысить концентрацию

Бланк текста Пьеррона- -Резеро, ручка.

1) Необходимо без ошибок расставить знаки в геометрические фигуры

Знаки расставить подряд, построчно.

2) На втором бланке задание меняется

3. Разминка

Корректурная проба

«Девочки»

5

Повысить устойчивость внимания

Бланк, карандаш

Последовательно, просматривая каждую строчку, необходимо:

1) подчеркнуть девочек с чёрными бантиками;

2) подчеркнуть девочек с белыми волосами и белыми бантами

3) с белыми волосами и черными бантиками

4. Работа по теме

«Счёт»

10

Развить способность переключения внимания

Бумага, ручка

1) Нужно называть по порядку цифпы от 1 до 20, одновременно записывая их в обратном порядке (произносить 1, писать 20; произносить 2, писать 19 и т.д.)

2) Изменить задание: называть от 30 до 1, а писать тоже в обратном порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5


Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.
Опросник Г. Смишека. Данная методика была разработана Г. Смишеком в 1970г. на основе концепции К. Леонгарда акцентуированных личностей. По форме она представляет собой опросник, состоящий из 88 вопросов и предлагающий два варианта ответов "да", "нет" и десяти шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. ...

Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков
В 1964 году К. Леонгард дал развернутые описания 4 типов акцентуаций характера и 6 типов акцентуаций темперамента. На основе этих описаний Шмишек в 1970 году разработал личностный опросник, предназначенный для диагностики 10 акцентуаций у взрослых людей. Попытку творческого развития концепции К. Леонгарда предпринял отечественный психиа ...

Межличностный конфликт.
Это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них счи­тает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее руково­дство выделить эти ресурсы ему, а не другому руководителю. ...