Коррекционная программаСтраница 4
Занятие 8. Распределение внимания
Цель – развитие распределения внимания
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Слон) |
2. Работа по теме «Найди слова» |
10 |
Развитие распределения внимания |
Таблица с буквами |
В таблице «спрятаны» 10 названий животных. Нужно быстро найти их. |
3. Разминка «Запоминай порядок» |
5 |
Расширение объёма внимания |
8 цветных карандашей |
Испытуемому показать в руке 8 карандашей. Через 20 секунд убрав их, спросить о последовательности в их расположении. Повторить 3 раза меняя их местами. |
4. Работа по теме «Каждой руке – своё дело» |
5-10 |
Научится распределять внимание |
Книга с иллюстрациями, бумага, ручка |
Испытуемого просят левой рукой медленно перелистывать в течение одной минуты книгу с иллюстрациями, запоминая их, а правой чертить геометрически фигуры. Повторить 3 раза. |
Занятие 9. Переключение и распределение внимания
Цель – развитие переключения внимания и его распределения
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Велосипед) |
2. Работа по теме «Назови цифры» |
10-15 |
Развить переключение внимания с одного объекта на другой |
Таблица с 49 цифрами (римскими и арабскими) |
Испытуемый должен выполнить следующие задания: 1) показать арабские цифры в возрастающем порядке (1-25); 2) показать римские цифры в убывающем порядке (XXIV – I) 3) показать попеременно арабские в убывающем, а римские в возрастающем порядке (25, I, 24, II и т.д.) |
4. Работа по теме «Какой предмет изображён 6 раз» |
10 |
Развить распределяемость внимания |
Лист с 6 полосами заполненными мелкими предметами |
1) Испытуемому .предлагается среди большого количества мелких фигур найти ту, которая изображена 6 раз; 2) Найти предмет, изображённый всего 3 раза. |
Занятие 10. Переключение внимания
Цель – развитие переключения внимания
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Лампа) |
2. Работа по теме «Фигуры» |
10 |
Развитие переключения внимания, повысить концентрацию |
Бланк текста Пьеррона- -Резеро, ручка. |
1) Необходимо без ошибок расставить знаки в геометрические фигуры Знаки расставить подряд, построчно. 2) На втором бланке задание меняется |
3. Разминка Корректурная проба «Девочки» |
5 |
Повысить устойчивость внимания |
Бланк, карандаш |
Последовательно, просматривая каждую строчку, необходимо: 1) подчеркнуть девочек с чёрными бантиками; 2) подчеркнуть девочек с белыми волосами и белыми бантами 3) с белыми волосами и черными бантиками |
4. Работа по теме «Счёт» |
10 |
Развить способность переключения внимания |
Бумага, ручка |
1) Нужно называть по порядку цифпы от 1 до 20, одновременно записывая их в обратном порядке (произносить 1, писать 20; произносить 2, писать 19 и т.д.) 2) Изменить задание: называть от 30 до 1, а писать тоже в обратном порядке. |
Сказка о Склинфах.
В некотором Пространстве, неведомом мире жили-были Склинфы. Они были очень веселые и подвижные существа – а как же иначе жить в Мире полном красок, цветов и постоянных Игр. А играть Склинфы очень любили: они гонялись друг за другом по своему Миру, то, порхая как бабочки, то, стремительно несясь между листвы любимых деревьев. А еще любил ...
Зависимость выраженности психических расстройств в катамнезе от тяжести
состояния в инициальном периоде заболевания
Распределение больных по тяжести состояния при катамнестическом обследовании в зависимости от выраженности расстройств на момент выписки представлено в табл. 21. Анализ этих данных свидетельствует, что у подавляющего большинства больных с органическими и личностными расстройствами и минимальной выраженностью расстройств при выписке (пок ...
Базовая потребность в дошкольном периоде
Базовая потребность – уважение. Любой младший школьник выказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания. " Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают". Затруднения в ус ...