Коррекционная программа
Страница 4

Занятие 8. Распределение внимания

Цель – развитие распределения внимания

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Слон)

2. Работа по теме

«Найди слова»

10

Развитие распределения внимания

Таблица с буквами

В таблице «спрятаны» 10 названий животных. Нужно быстро найти их.

3. Разминка

«Запоминай порядок»

5

Расширение объёма внимания

8 цветных карандашей

Испытуемому показать в руке 8 карандашей. Через 20 секунд убрав их, спросить о последовательности в их расположении. Повторить 3 раза меняя их местами.

4. Работа по теме

«Каждой руке – своё дело»

5-10

Научится распределять внимание

Книга с иллюстрациями, бумага, ручка

Испытуемого просят левой рукой медленно перелистывать в течение одной минуты книгу с иллюстрациями, запоминая их, а правой чертить геометрически фигуры. Повторить 3 раза.

Занятие 9. Переключение и распределение внимания

Цель – развитие переключения внимания и его распределения

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Велосипед)

2. Работа по теме

«Назови цифры»

10-15

Развить переключение внимания с одного объекта на другой

Таблица с 49 цифрами (римскими и арабскими)

Испытуемый должен выполнить следующие задания:

1) показать арабские цифры в возрастающем порядке (1-25);

2) показать римские цифры в убывающем порядке (XXIV – I)

3) показать попеременно арабские в убывающем, а римские в возрастающем порядке (25, I, 24, II и т.д.)

4. Работа по теме

«Какой предмет изображён 6 раз»

10

Развить распределяемость внимания

Лист с 6 полосами заполненными мелкими предметами

1) Испытуемому .предлагается среди большого количества мелких фигур найти ту, которая изображена 6 раз;

2) Найти предмет, изображённый всего 3 раза.

Занятие 10. Переключение внимания

Цель – развитие переключения внимания

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Лампа)

2. Работа по теме

«Фигуры»

10

Развитие переключения внимания, повысить концентрацию

Бланк текста Пьеррона- -Резеро, ручка.

1) Необходимо без ошибок расставить знаки в геометрические фигуры

Знаки расставить подряд, построчно.

2) На втором бланке задание меняется

3. Разминка

Корректурная проба

«Девочки»

5

Повысить устойчивость внимания

Бланк, карандаш

Последовательно, просматривая каждую строчку, необходимо:

1) подчеркнуть девочек с чёрными бантиками;

2) подчеркнуть девочек с белыми волосами и белыми бантами

3) с белыми волосами и черными бантиками

4. Работа по теме

«Счёт»

10

Развить способность переключения внимания

Бумага, ручка

1) Нужно называть по порядку цифпы от 1 до 20, одновременно записывая их в обратном порядке (произносить 1, писать 20; произносить 2, писать 19 и т.д.)

2) Изменить задание: называть от 30 до 1, а писать тоже в обратном порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5


Рекомендация к преодолению трудностей говорения
Основной рекомендацией может быть проведение уроков в виде игровых ситуаций, где бы ученики, выполняя разные социальные функции, пользовались и диалогом (напр. В магазине: продавец и покупатель), и монологом (напр. У работодателя – рассказ о себе). Но нужно учесть, что холерики и сангвиники, как правило, говорят с удовольствием, могут о ...

Приложения
Приложение 1 Методика «Картинки» Вариант для девочек Рис. 1. Вариант для мальчиков Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4. Рис. 5 Приложение 2 Методика Рене Жиля Рис. 6. Рис. 7. Рис. 8. Приложение 3 Тест Розенцвейга Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16 Рис. 17 Рис. 1 ...

Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Многие родители часто з ...