Коррекционная программа
Страница 1

После проведения диагностики свойств внимания учащегося была составлена коррекционная программа.

Цель – развитие отдельных свойств внимания, отработка и закрепление полученных навыков.

Задачи:

1. Развить способность быть внимательным.

2. Расширить объем внимания.

3. Повысить способность концентрировать внимание.

4. Развить устойчивость внимания при его сосредоточении.

5. Развить способность быстро переключать внимание и распределять его.

6. Закрепить полученные навыки в ходе проведения занятий.

Занятие 1. Внимательность и наблюдательность

Цель – развитие наблюдательности, отработка умения различать признаки

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

Экспериментатор диктует испытуемому количество клеток и направление линий (1 вверх, 3 вправо), а испытуемый рисует эту линию. Должна получится фигура (гитара).

2. Работа по теме

«Найди отличия»

10

Развить способности наблюдать

Две похожие картинки.

Нужно найти как можно больше отличий, сопоставляя 2 похожие картинки.

3. Разминка

«Игра индейцев»

10

Расширить объём внимания

15 мелких предметов, кусок ткани.

На столе раскладываются 15 мелких предметов (ключ, резинка, камешки и т.д.), которые прикрываются тканью. На счет раз – два –три испытуемогу открывают покрывало на 10 секунд и затем вновь закрывают. Нужно перечислить предметы и описать их. Повторить 2 раза, меняя предметы местами.

4. Работа по теме

«На пожаре»

15

Развить наблюдательность

Рисунок

В течении 30 секунд демонстрируется рисунок. Нужно рассмотреть его и ответить на вопросы:

1. Сколько домов?

2. Сколько автомобилей?

3. В какой части здания пожар?

Занятие 2. Объём внимания

Цель – расширение объёма внимания

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Цветок)

2. Работа по теме

«Расставь точки»

10

Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов

15 карточек с точками, 15 карточек без точек, карандаш

Испытуемому на 2 секунды показывают каждую карточку и после каждой предлагают воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд. Если испытуемый помнит количество точек, но расположение некоторый вызывает сомнение, он проставляет на полях соответствующее количество крестиков.

3. Разминка

Корректурная проба «Человечки»

10

Повысить устойчивость внимания

Бланк, карандаш

Последовательно просматривая каждую строчку:

1. Подчеркнуть человечков на одной ножке

2. Подчеркнуть, у который ноги шире плеч и раскинуты руки в стороны

3. Подчеркнуть, у который руки и ноги шире плеч.

4. Работа по теме

«Дворец внимания»

10-15

Расширить объём внимания

Лист в клетку, на котором изображен «Путь»

Испытуемому на 30 секунд показывают «путь» во дворец внимания. Линия может идти по всем направлениям, но не должна пересекаться. После испытуемый по памяти набрасывает этот путь на своём листе.

Страницы: 1 2 3 4 5


История зарождения зарубежной социальной психологии
Авторитетный американский психолог С. Сарасон (1982) сформулировал следующую очень важную мысль: "Общество уже имеет свое место, свою структуру и свою миссию - оно уже куда-то идет. Психология, которая избегает вопроса о том, куда мы идем и куда мы должны идти, - оказывается весьма заблуждающейся психологией. Если психология нс кас ...

Поддержание организационной культуры
Организация растет за счет новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации заносят в нее новый вирус другой культуры. Какая из культур выживет, во многом зависит от ее силы, влияющей на интенсивность определенных образов поведения. Сила культуры организации характеризуется тремя моментами: – толщино ...

Сравнительная характеристика типа отношений к болезни подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
Анализ результатов, полученных с помощью t – критерия Стьюдента позволил выявить различия между типами отношений к заболеванию детей с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом. Показатели шкал по методике ТОБОЛ Таблица № 2 № ТОБОЛ (тип отношений к болезни) подростки с диагнозом сколиоз подростки с диагнозом к.п. ...