Коррекционная программа
Страница 1

После проведения диагностики свойств внимания учащегося была составлена коррекционная программа.

Цель – развитие отдельных свойств внимания, отработка и закрепление полученных навыков.

Задачи:

1. Развить способность быть внимательным.

2. Расширить объем внимания.

3. Повысить способность концентрировать внимание.

4. Развить устойчивость внимания при его сосредоточении.

5. Развить способность быстро переключать внимание и распределять его.

6. Закрепить полученные навыки в ходе проведения занятий.

Занятие 1. Внимательность и наблюдательность

Цель – развитие наблюдательности, отработка умения различать признаки

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

Экспериментатор диктует испытуемому количество клеток и направление линий (1 вверх, 3 вправо), а испытуемый рисует эту линию. Должна получится фигура (гитара).

2. Работа по теме

«Найди отличия»

10

Развить способности наблюдать

Две похожие картинки.

Нужно найти как можно больше отличий, сопоставляя 2 похожие картинки.

3. Разминка

«Игра индейцев»

10

Расширить объём внимания

15 мелких предметов, кусок ткани.

На столе раскладываются 15 мелких предметов (ключ, резинка, камешки и т.д.), которые прикрываются тканью. На счет раз – два –три испытуемогу открывают покрывало на 10 секунд и затем вновь закрывают. Нужно перечислить предметы и описать их. Повторить 2 раза, меняя предметы местами.

4. Работа по теме

«На пожаре»

15

Развить наблюдательность

Рисунок

В течении 30 секунд демонстрируется рисунок. Нужно рассмотреть его и ответить на вопросы:

1. Сколько домов?

2. Сколько автомобилей?

3. В какой части здания пожар?

Занятие 2. Объём внимания

Цель – расширение объёма внимания

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Цветок)

2. Работа по теме

«Расставь точки»

10

Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов

15 карточек с точками, 15 карточек без точек, карандаш

Испытуемому на 2 секунды показывают каждую карточку и после каждой предлагают воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд. Если испытуемый помнит количество точек, но расположение некоторый вызывает сомнение, он проставляет на полях соответствующее количество крестиков.

3. Разминка

Корректурная проба «Человечки»

10

Повысить устойчивость внимания

Бланк, карандаш

Последовательно просматривая каждую строчку:

1. Подчеркнуть человечков на одной ножке

2. Подчеркнуть, у который ноги шире плеч и раскинуты руки в стороны

3. Подчеркнуть, у который руки и ноги шире плеч.

4. Работа по теме

«Дворец внимания»

10-15

Расширить объём внимания

Лист в клетку, на котором изображен «Путь»

Испытуемому на 30 секунд показывают «путь» во дворец внимания. Линия может идти по всем направлениям, но не должна пересекаться. После испытуемый по памяти набрасывает этот путь на своём листе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Алкогольная деградация личности
Одной из главных черт алкоголика авторы называют моральную деградацию. В ходе своих действий по удовлетворению потребности в алкоголе больной решает жизненную задачу, переступить или не переступить свои моральные нормы. Постепенно эти поступки перестают быть случайными. Они становятся неизбежным, закономерным следствием логики развития ...

Невербальные особенности в процессе делового общения
Умение читать приобретается чтением книг, но гораздо более необходимое умение - познание мира - можно приобрести, только читая человека и изучая самые разные его издания. Честерфилд. Письма к сыну Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письм ...

Методы изучения образа педагога дополнительного образования в сознании подростков
Для исследования психологического образа педагога дополнительного образования в сознании подростков в работе будут использоваться методика структуры образа человека (иерархическая) СОЧ(И), разработанная В.Л. Ситниковым, методика 20 определений М.Куна и Т. Макпартленда и психогеометрический тест С. Делингера. Проективная методика анализ ...