Коррекционная программаСтраница 2
Занятие 3. Объём внимания
Цель – расширение объёма внимания, закрепление навыков удерживать в поле зрения много предметов
|
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
|
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Дом) |
|
2. Работа по теме «Числовые прятки» |
10 |
Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов |
20 карточек с числами. |
На столе раскладываются 20 карточек с числами в произвольном порядке. Испытуемый должен рассмотреть все карточки, затем отвернуться. Экспериментатор перемешивает все карточки и 2 из них прячет. Нужно как можно быстрее сказать какого числа не хватает. |
|
3. Разминка «Запоминай порядок» |
5 |
Расширение объёма внимания |
8 цветных карандашей |
Испытуемому показать в руке 8 карандашей. Через 20 секунд убрав их, спросить о последовательности в их расположении. Повторить 3 раза меняя их местами. |
|
4. Работа по теме «Кто спрятался» |
10-15 |
Расширить объём внимания |
Рисунок с контурами животных. |
На листе контуры животных нарисованы друг на друге. Нужно найти всех животных (12). |
Занятие 4. Объём внимания
Цель – отработка навыков
|
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
|
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Дерево) |
|
2. Работа по теме «Спичечный узор» |
10 |
Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов |
Спички. |
Спички прячут в ладонях, трясут и бросают на стол (8-10 спичек). Вместе с испытуемым рассматриваю фигуру: как легли спички и в какую сторону смотрят головки спичек? Предлагается повторить фигуру, при этом предыдущий узор накрывают листом бумаги |
|
3. Работа по теме «Близнецы» |
10-15 |
Расширить объём внимания |
Рисунок с фигурами |
А) Среди 10 мальчиков на рисунке найти двух одинаковых. Б) Среди 12 квадратов с разнообразными узорами найти 2 одинаковых. |
Занятие 5. Концентрация внимания
Цель – развитие концентрации внимания на одном объёкте
|
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
|
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Самолёт) |
|
2. Работа по теме «Как можно быстрее» |
10 |
Развить особенность концентрации внимания на заданном объекте |
Лист с текстом, карандаш |
Предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в тексте какую либо часто встречающуюся букву (е). Далее задание усложняется: 1. Подчеркнуть «а» перед «л», «о» после «м»; 2. Подчеркнуть «д» перед гласными буквами |
|
3. Разминка «Хлопай! Не зевай!» |
5 |
Повысить способность концентрировать внимания |
- |
1) Считать до 30, заменяя хлопком числа, которые делятся на 3 или содержат 3 (3, 6, 9, 12, 13, 15, 18 и т.д.) 2) Считать до 40, заменяя хлопком числа, которые делятся на 2 и на 5 (2, 4, 5, 6, 8, 10 и т.д.) |
|
4. Работа по теме Корректурная проба «Бурёнки» |
10 |
Развить устойчивость внимания |
Бланк, карандаш |
Последовательно просматривать каждую строчку: 1. подчеркнуть бурёнок с одним рогом; 2. подчеркнуть бурёнок с двумя рогами; 3. с одним рогом и одним ухом; 4) чередовать: с одним рогом, двумя ушами. |
Эмпирическое исследование. Методы и организация исследования
В нашем исследовании теоретико-методологическими основаниями послужили материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на точнос ...
Социометрия
Уже в старшей группе детского сада существуют достаточно прочные избирательные отношения. Дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни более предпочитаемы для большинства детей, а другие — менее. Обычно предпочтения одних детей перед другими связывают с понятием «лидерство». Проблема лидерства является одной из важней ...
Межличностный конфликт.
Это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее руководство выделить эти ресурсы ему, а не другому руководителю. ...


