Коррекционная программаСтраница 2
Занятие 3. Объём внимания
Цель – расширение объёма внимания, закрепление навыков удерживать в поле зрения много предметов
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Дом) |
2. Работа по теме «Числовые прятки» |
10 |
Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов |
20 карточек с числами. |
На столе раскладываются 20 карточек с числами в произвольном порядке. Испытуемый должен рассмотреть все карточки, затем отвернуться. Экспериментатор перемешивает все карточки и 2 из них прячет. Нужно как можно быстрее сказать какого числа не хватает. |
3. Разминка «Запоминай порядок» |
5 |
Расширение объёма внимания |
8 цветных карандашей |
Испытуемому показать в руке 8 карандашей. Через 20 секунд убрав их, спросить о последовательности в их расположении. Повторить 3 раза меняя их местами. |
4. Работа по теме «Кто спрятался» |
10-15 |
Расширить объём внимания |
Рисунок с контурами животных. |
На листе контуры животных нарисованы друг на друге. Нужно найти всех животных (12). |
Занятие 4. Объём внимания
Цель – отработка навыков
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Дерево) |
2. Работа по теме «Спичечный узор» |
10 |
Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов |
Спички. |
Спички прячут в ладонях, трясут и бросают на стол (8-10 спичек). Вместе с испытуемым рассматриваю фигуру: как легли спички и в какую сторону смотрят головки спичек? Предлагается повторить фигуру, при этом предыдущий узор накрывают листом бумаги |
3. Работа по теме «Близнецы» |
10-15 |
Расширить объём внимания |
Рисунок с фигурами |
А) Среди 10 мальчиков на рисунке найти двух одинаковых. Б) Среди 12 квадратов с разнообразными узорами найти 2 одинаковых. |
Занятие 5. Концентрация внимания
Цель – развитие концентрации внимания на одном объёкте
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Самолёт) |
2. Работа по теме «Как можно быстрее» |
10 |
Развить особенность концентрации внимания на заданном объекте |
Лист с текстом, карандаш |
Предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в тексте какую либо часто встречающуюся букву (е). Далее задание усложняется: 1. Подчеркнуть «а» перед «л», «о» после «м»; 2. Подчеркнуть «д» перед гласными буквами |
3. Разминка «Хлопай! Не зевай!» |
5 |
Повысить способность концентрировать внимания |
- |
1) Считать до 30, заменяя хлопком числа, которые делятся на 3 или содержат 3 (3, 6, 9, 12, 13, 15, 18 и т.д.) 2) Считать до 40, заменяя хлопком числа, которые делятся на 2 и на 5 (2, 4, 5, 6, 8, 10 и т.д.) |
4. Работа по теме Корректурная проба «Бурёнки» |
10 |
Развить устойчивость внимания |
Бланк, карандаш |
Последовательно просматривать каждую строчку: 1. подчеркнуть бурёнок с одним рогом; 2. подчеркнуть бурёнок с двумя рогами; 3. с одним рогом и одним ухом; 4) чередовать: с одним рогом, двумя ушами. |
Нейротизм.
Айзенк использовал нейротизм в качестве показателя одного из основных свойств личности. Это свойство генетически детерминировано. Его выраженность связана со скорость выработки условных рефлексов и их прочностью, балансом процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе и уровнем активации коры головного мозга со стороны ...
Анализ и интерпретация данных
Особенности восприятия времени
Полученные экспериментальные данные позволили поделить выборку на 3 равноколичественные группы по признаку точности восприятия времени. После просчета описательной статистике были получены следующие результаты: средняя точность по всей выборке составила 98%, стандартное отклонение 12,8. (табл.3.1). К перв ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и
личностной тревожности подростков. Характеристика испытуемых.
В данном исследовании принимали участие, в качестве испытуемых 32 подростка 12-13 лет, учащиеся 7-х классов обще-образовательной школы № 55 г. Самары. Это ученики двух параллельных классов. Среди которых 17 мальчиков и 15 девочек. В большинстве, за исключением трех, обучались с первого класса вместе. Большинство из них живут в одном рай ...