Коррекционная программа
Страница 2

Занятие 3. Объём внимания

Цель – расширение объёма внимания, закрепление навыков удерживать в поле зрения много предметов

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Дом)

2. Работа по теме

«Числовые прятки»

10

Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов

20 карточек с числами.

На столе раскладываются 20 карточек с числами в произвольном порядке. Испытуемый должен рассмотреть все карточки, затем отвернуться. Экспериментатор перемешивает все карточки и 2 из них прячет. Нужно как можно быстрее сказать какого числа не хватает.

3. Разминка

«Запоминай порядок»

5

Расширение объёма внимания

8 цветных карандашей

Испытуемому показать в руке 8 карандашей. Через 20 секунд убрав их, спросить о последовательности в их расположении. Повторить 3 раза меняя их местами.

4. Работа по теме

«Кто спрятался»

10-15

Расширить объём внимания

Рисунок с контурами животных.

На листе контуры животных нарисованы друг на друге. Нужно найти всех животных (12).

Занятие 4. Объём внимания

Цель – отработка навыков

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Дерево)

2. Работа по теме

«Спичечный узор»

10

Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов

Спички.

Спички прячут в ладонях, трясут и бросают на стол (8-10 спичек). Вместе с испытуемым рассматриваю фигуру: как легли спички и в какую сторону смотрят головки спичек? Предлагается повторить фигуру, при этом предыдущий узор накрывают листом бумаги

3. Работа по теме

«Близнецы»

10-15

Расширить объём внимания

Рисунок с фигурами

А) Среди 10 мальчиков на рисунке найти двух одинаковых.

Б) Среди 12 квадратов с разнообразными узорами найти 2 одинаковых.

Занятие 5. Концентрация внимания

Цель – развитие концентрации внимания на одном объёкте

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Самолёт)

2. Работа по теме

«Как можно быстрее»

10

Развить особенность концентрации внимания на заданном объекте

Лист с текстом, карандаш

Предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в тексте какую либо часто встречающуюся букву (е). Далее задание усложняется:

1. Подчеркнуть «а» перед «л», «о» после «м»;

2. Подчеркнуть «д» перед гласными буквами

3. Разминка

«Хлопай! Не зевай!»

5

Повысить способность концентрировать внимания

-

1) Считать до 30, заменяя хлопком числа, которые делятся на 3 или содержат 3 (3, 6, 9, 12, 13, 15, 18 и т.д.)

2) Считать до 40, заменяя хлопком числа, которые делятся на 2 и на 5 (2, 4, 5, 6, 8, 10 и т.д.)

4. Работа по теме

Корректурная проба

«Бурёнки»

10

Развить устойчивость внимания

Бланк, карандаш

Последовательно просматривать каждую строчку:

1. подчеркнуть бурёнок с одним рогом;

2. подчеркнуть бурёнок с двумя рогами;

3. с одним рогом и одним ухом;

4) чередовать: с одним рогом, двумя ушами.

Страницы: 1 2 3 4 5


Физиологическая основа темперамента
Согласно учению И.П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности является проявление и соотношение свойств двух основных нервных процессов - возбуждения и торможения ...

Теории лидерства
В современной социальной психологии существует три подхода к изучению лидерства. Влияют ли черты личности лидера на его положение в группе (его статус) или его личностные качества не играют роли совсем? Этот вопрос меня очень заинтересовал. «Теория черт лидера» исходит из того, что лидерами люди рождаются. Ряд врожденных свойств и хар ...

Стратегии поведения в конфликте
Каждый человек имеет чёткое представление о средствах разрешения конфликтов, основываясь на своём опыте и представлении относительно возможности преодоления разногласий с определённым партнёром (или группой). При этом каждый участник конфликта действует в зависимости от своих целей. Выделяют две основные стратегии поведения в конфликте: ...