Коррекционная программа
Страница 2

Занятие 3. Объём внимания

Цель – расширение объёма внимания, закрепление навыков удерживать в поле зрения много предметов

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Дом)

2. Работа по теме

«Числовые прятки»

10

Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов

20 карточек с числами.

На столе раскладываются 20 карточек с числами в произвольном порядке. Испытуемый должен рассмотреть все карточки, затем отвернуться. Экспериментатор перемешивает все карточки и 2 из них прячет. Нужно как можно быстрее сказать какого числа не хватает.

3. Разминка

«Запоминай порядок»

5

Расширение объёма внимания

8 цветных карандашей

Испытуемому показать в руке 8 карандашей. Через 20 секунд убрав их, спросить о последовательности в их расположении. Повторить 3 раза меняя их местами.

4. Работа по теме

«Кто спрятался»

10-15

Расширить объём внимания

Рисунок с контурами животных.

На листе контуры животных нарисованы друг на друге. Нужно найти всех животных (12).

Занятие 4. Объём внимания

Цель – отработка навыков

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Дерево)

2. Работа по теме

«Спичечный узор»

10

Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов

Спички.

Спички прячут в ладонях, трясут и бросают на стол (8-10 спичек). Вместе с испытуемым рассматриваю фигуру: как легли спички и в какую сторону смотрят головки спичек? Предлагается повторить фигуру, при этом предыдущий узор накрывают листом бумаги

3. Работа по теме

«Близнецы»

10-15

Расширить объём внимания

Рисунок с фигурами

А) Среди 10 мальчиков на рисунке найти двух одинаковых.

Б) Среди 12 квадратов с разнообразными узорами найти 2 одинаковых.

Занятие 5. Концентрация внимания

Цель – развитие концентрации внимания на одном объёкте

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Самолёт)

2. Работа по теме

«Как можно быстрее»

10

Развить особенность концентрации внимания на заданном объекте

Лист с текстом, карандаш

Предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в тексте какую либо часто встречающуюся букву (е). Далее задание усложняется:

1. Подчеркнуть «а» перед «л», «о» после «м»;

2. Подчеркнуть «д» перед гласными буквами

3. Разминка

«Хлопай! Не зевай!»

5

Повысить способность концентрировать внимания

-

1) Считать до 30, заменяя хлопком числа, которые делятся на 3 или содержат 3 (3, 6, 9, 12, 13, 15, 18 и т.д.)

2) Считать до 40, заменяя хлопком числа, которые делятся на 2 и на 5 (2, 4, 5, 6, 8, 10 и т.д.)

4. Работа по теме

Корректурная проба

«Бурёнки»

10

Развить устойчивость внимания

Бланк, карандаш

Последовательно просматривать каждую строчку:

1. подчеркнуть бурёнок с одним рогом;

2. подчеркнуть бурёнок с двумя рогами;

3. с одним рогом и одним ухом;

4) чередовать: с одним рогом, двумя ушами.

Страницы: 1 2 3 4 5


Нейротизм.
Айзенк использовал нейротизм в качестве показателя одного из основных свойств личности. Это свойство генетически детерминировано. Его выраженность связана со скорость выработки условных рефлексов и их прочностью, балансом процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе и уровнем активации коры головного мозга со стороны ...

Анализ и интерпретация данных
Особенности восприятия времени Полученные экспериментальные данные позволили поделить выборку на 3 равноколичественные группы по признаку точности восприятия времени. После просчета описательной статистике были получены следующие результаты: средняя точность по всей выборке составила 98%, стандартное отклонение 12,8. (табл.3.1). К перв ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и личностной тревожности подростков. Характеристика испытуемых.
В данном исследовании принимали участие, в качестве испытуемых 32 подростка 12-13 лет, учащиеся 7-х классов обще-образовательной школы № 55 г. Самары. Это ученики двух параллельных классов. Среди которых 17 мальчиков и 15 девочек. В большинстве, за исключением трех, обучались с первого класса вместе. Большинство из них живут в одном рай ...