Коррекционная программа
Страница 3

Занятие 6. Концентрация внимания

Цель – развитие концентрации внимания, закрепление навыков

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Книга)

2. Работа по теме

«Перепиши»

10

Развить особенность концентрации внимания на заданном объекте

Лист с произвольным набором букв, карандаш

Предлагается без ошибок переписать следующие строчки

А) аммадаамаребергеассаасагесклаллаессанессас

Б) еналсстадеенадслатетальтаррсусокгата

В) етабрертанорасотаннадебаругакаллихаррар

2. Работа по теме

«Как можно быстрее»

10

Развить особенность концентрации внимания на заданном объекте

Лист с текстом, карандаш

Предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в тексте «а» и «п» и подчеркнуть «в» и «д» одновременно.

Занятие 7. Концентрация внимания

Цель – развитие концентрации внимания на одном объёкте

Этап

Вр. (мин.)

Задачи

Материалы

Содержание упражнений

1. Разминка

«Графический диктант»

5

Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание

Бумага в клетку, ручка.

См. занятие первое. (Машина)

2. Работа по теме

«Заметить всё»

10

Повысить устойчивость внимания

3 небольших текста из учебников, карандаш.

1) В первом тексте испытуемому предлагается подчеркнуть существительные одной чертой.

2) Во втором – существительные одной чертой, а глаголы – двумя. Но в средине работы задание меняется: существительные двумя чертами, а глаголы – одной.

3) В третьем тексте испытуемый должен подчеркнуть существительные – волнистой линией, глаголы – одной, а прилагательные – двумя чертами.

3. Разминка

Корректурная проба

«Хрюши»

5

Развить устойчивость внимания

Бланк, карандаш

Последовательно просматривать каждую строку:

1) подчеркнуть веселых поросят;

2) подчеркнуть веселых поросят с двумя ушками;

3) подчеркнуть грустных поросят одним ухом и с чёлкой

4. Работа по теме

Методика Рисса

5-10

Повысить устойчивость внимания при длительном сосредоточении

Бланк с перепутанными линиями, карандаш

Испытуемому необходимо проследить взглядом начало и определить её конец справа, поставив соответствующий номер.

Норма времени – 4-6 инут.

Страницы: 1 2 3 4 5


Роль психолога в профилактике педагогической запущенности учащихся
В настоящее время возникла острая необходимость научить педагогов принимать и понимать трудных учащихся, помогать и преодолевать жизненные трудности. В каждой школе есть педагоги, опыт которых служит прекрасным подтверждением того, что педагогическими средствами можно добиться многого. Путь ранней профилактики запущенности, возможность ...

Симптоматология пограничных психических расстройств по данным субъективной оценки состояния
Как указывалось выше, симптоматология пограничных расстройств изучалась на основании данных самооценки больных по методикам "НПА", "SCL-90-R". При этом проводился сравнительный анализ показателей в зависимости от этиологии расстройств. Во всех обследованных группах изученные показатели характеризовались значительной ...

Изучение взаимодействия в процессе наблюдения
Это изучение видимого взаимодействия, наблюдаемого поведения участников, партнёров по взаимодействию. При этом возможно использование определённых схем наблюдения, структурированных заданий, экспертных оценок, анализа продуктов конкретного взаимодействия и т.д. Существуют известные методы наблюдения, применяющиеся как в лабораторных усл ...