Коррекционная программаСтраница 3
Занятие 6. Концентрация внимания
Цель – развитие концентрации внимания, закрепление навыков
|
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
|
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Книга) |
|
2. Работа по теме «Перепиши» |
10 |
Развить особенность концентрации внимания на заданном объекте |
Лист с произвольным набором букв, карандаш |
Предлагается без ошибок переписать следующие строчки А) аммадаамаребергеассаасагесклаллаессанессас Б) еналсстадеенадслатетальтаррсусокгата В) етабрертанорасотаннадебаругакаллихаррар |
|
2. Работа по теме «Как можно быстрее» |
10 |
Развить особенность концентрации внимания на заданном объекте |
Лист с текстом, карандаш |
Предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в тексте «а» и «п» и подчеркнуть «в» и «д» одновременно. |
Занятие 7. Концентрация внимания
Цель – развитие концентрации внимания на одном объёкте
|
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
|
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Машина) |
|
2. Работа по теме «Заметить всё» |
10 |
Повысить устойчивость внимания |
3 небольших текста из учебников, карандаш. |
1) В первом тексте испытуемому предлагается подчеркнуть существительные одной чертой. 2) Во втором – существительные одной чертой, а глаголы – двумя. Но в средине работы задание меняется: существительные двумя чертами, а глаголы – одной. 3) В третьем тексте испытуемый должен подчеркнуть существительные – волнистой линией, глаголы – одной, а прилагательные – двумя чертами. |
|
3. Разминка Корректурная проба «Хрюши» |
5 |
Развить устойчивость внимания |
Бланк, карандаш |
Последовательно просматривать каждую строку: 1) подчеркнуть веселых поросят; 2) подчеркнуть веселых поросят с двумя ушками; 3) подчеркнуть грустных поросят одним ухом и с чёлкой |
|
4. Работа по теме Методика Рисса |
5-10 |
Повысить устойчивость внимания при длительном сосредоточении |
Бланк с перепутанными линиями, карандаш |
Испытуемому необходимо проследить взглядом начало и определить её конец справа, поставив соответствующий номер. Норма времени – 4-6 инут. |
Зарождение психологии как науки
В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом". Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Вновь были открыты (см. выше) различия м ...
Зависимость качества социальной адаптации от нозологической принадлежности
заболевания
Распределение обследованного контингента больных по показателям качества социальной адаптации представлено в табл. 9.
Таблица 9 Социальная адаптация в катамнезе больных с различными нозологическими формами ППР
Диагноз при выписке
Социальная адаптация
> 3.5
2.5 – 3.4
< 2.5
Абс
%
Абс
%
Абс
% ...
Экспериментальное исследование развития личностных качеств у старших
школьников. Выявление лидеров в ученическом коллективе
Целью эксперимента является выявить лидеров в ученическом коллективе. В исследовании принимали участие 33 учеников класса. Мы разделили учащихся на две группы: экспериментальную (15) и контрольную (18). На первом этапе эксперимента мы провели диагностику на выявление лидерских качеств каждого испытуемого. Для этого мы использовали общеп ...


