Коррекционная программаСтраница 3
Занятие 6. Концентрация внимания
Цель – развитие концентрации внимания, закрепление навыков
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Книга) |
2. Работа по теме «Перепиши» |
10 |
Развить особенность концентрации внимания на заданном объекте |
Лист с произвольным набором букв, карандаш |
Предлагается без ошибок переписать следующие строчки А) аммадаамаребергеассаасагесклаллаессанессас Б) еналсстадеенадслатетальтаррсусокгата В) етабрертанорасотаннадебаругакаллихаррар |
2. Работа по теме «Как можно быстрее» |
10 |
Развить особенность концентрации внимания на заданном объекте |
Лист с текстом, карандаш |
Предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в тексте «а» и «п» и подчеркнуть «в» и «д» одновременно. |
Занятие 7. Концентрация внимания
Цель – развитие концентрации внимания на одном объёкте
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Машина) |
2. Работа по теме «Заметить всё» |
10 |
Повысить устойчивость внимания |
3 небольших текста из учебников, карандаш. |
1) В первом тексте испытуемому предлагается подчеркнуть существительные одной чертой. 2) Во втором – существительные одной чертой, а глаголы – двумя. Но в средине работы задание меняется: существительные двумя чертами, а глаголы – одной. 3) В третьем тексте испытуемый должен подчеркнуть существительные – волнистой линией, глаголы – одной, а прилагательные – двумя чертами. |
3. Разминка Корректурная проба «Хрюши» |
5 |
Развить устойчивость внимания |
Бланк, карандаш |
Последовательно просматривать каждую строку: 1) подчеркнуть веселых поросят; 2) подчеркнуть веселых поросят с двумя ушками; 3) подчеркнуть грустных поросят одним ухом и с чёлкой |
4. Работа по теме Методика Рисса |
5-10 |
Повысить устойчивость внимания при длительном сосредоточении |
Бланк с перепутанными линиями, карандаш |
Испытуемому необходимо проследить взглядом начало и определить её конец справа, поставив соответствующий номер. Норма времени – 4-6 инут. |
Структура конфликта
Наряду с тем, что конфликт является системой, он представляет собой и процесс. Поэтому структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать как динамически взаимосвязанная ...
Третий период (вторая половина 30-х - вторая
половина 50-х годов XX века)
Во второй половине 30-х годов ситуация резко изменилась. Началась изоляция отечественной науки от западной психологии. Перестали публиковаться переводы трудов западных авторов. Внутри страны возрос идеологический контроль за наукой. Сгущалась атмосфера декретирования и администрирования. Это сковывало творческую инициативу, порождало бо ...
Методы исследования. Сценарный вопросник, как метод
исследования жизненного сценария человека
В первом разделе данной главе будет рассмотрен сценарный вопросник Э.Берна, позволяющий определить жизненный сценарий человека.
Чтобы ясно понять сценарий, необходимо понять каждый его аспект, историю каждого аспекта и его взаимоотношения с другими аспектами. Удобнее это сделать, располагая вопросы в хронологическом порядке. По каждой ...