Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет
Страница 1

Материалы по психологии » Индивидуальные различия психологической готовности детей к обучению в школе » Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет

Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

Многие родители часто задают себе и специалистам вопрос: «Когда начинать учить ребенка?». Одни говорят – еще в утробе матери; другие – не учите вообще, школа научит; третьи посоветуют отдать вашего любимца в руки грамотных специалистов, как только он начнет ходить и говорить. Некоторые малыши расстаются с беззаботным детством уже с шести – семи лет. Многие дети загружены в этом возрасте до 50 часов в неделю. Из-за тщеславия родителей у ребенка совершенно не остается свободного времени на настоящий отдых, на игры. У ребенка не развивается самостоятельность: взрослые расписывают каждую его минуту. А ведь согласно исследованиям немецких врачей, 7-летнему ребенку не следует организовывать свободное время вообще. Исключение, если ему самому хочется играть в футбол, ходить на плавание.[12] Поэтому сделать выбор непросто.

Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Действительно, ребенок начинает познавать мир, еще находясь в утробе матери. Причем учеными установлено, что основой этого процесса является тактильная чувствительность. Появившись на свет, ребенок активно исследует окружающий мир. Собственно, это и есть процесс самообучения. Со временем у ребенка появляется все больше возможностей для развития. Кто-то использует их в большей степени, кто-то в меньшей, но к 7 годам практически у всех детей начинается период так называемой школьной зрелости. А вот уровень ее сформированности у всех разный. От успешности изучения готовности к школьному обучению зависит дальнейшее обучение дошкольника.

Исходя из вышесказанного, мы считаем тему нашей контрольной работы «Индивидуальные различия психологической готовности детей к школе» актуальной.

1.1Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:

1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

2. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка.

3. Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

4. Изучение умений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.

Важной особенностью психического развития старшего дошкольника является обостренная чувствительность (сензитивность), во-первых, к усвоению нравственно психологических норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью.

Успехи шестилетнего ребенка в школе будут во многом определяться его готовностью к ней.

Таким образом, мы можем говорить о психологической готовности к школьному обучению, как о готовности в жизни в обществе, о приобретении ребенком тех навыков, знаний и умений, которые помогут ему в дальнейшем обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Программа А.У. Хараша
А.У. Хараш отмечает, что диалогическое общение обладает наибольшим воспитательным потенциалом. Отличительные особенности диалогического общения следующие: равенство позиции воспитателя и воспитанника, при котом осуществляется взаимное воздействие друг на друга, формируется способность вставать на позицию другого отсутствие оценок, п ...

Интерактивная сторона общения
Предварительные знания того, что собираешься сделать, дают смелость и ловкость. Дидро Действие - главное содержание общения. Описывая его, мы чаще всего используем термины действий. Например, "он на меня давил, но я не поддался", "он подстроился под меня", "он нанес мне удар" и т.д. Здесь общение переда ...

Техника убеждения
Что же делать, если возникает реальная необходимость доказать свою точку зрения руководителю, да еще не испортив с ним отношений? Правильный способ доказать свое мнение означает не стремление привести руководителя в замешательство и не демонстрацию ему его некомпетентности в каком-либо вопросе, а решение важного делового вопроса. Кроме ...