Введение

Выбор внимания в качестве объекта нашего психологического исследования неслучаен, поскольку функция внимания и пути его организации занимают одно из центральных мест в школьном учебно-педагогическом процессе. Внимание является необходимым условием оптимального функционирования всей познавательной деятельности человека. От развития и организации внимания зависят качество и успешность восприятия, усвоения и понимания учебного материала.

В старших классах появляется немалое число безразличных, скучающих учеников, которым учеба кажется прозаичной по сравнению с воображаемой «подлинной» жизнью. Отчасти это объясняется рутинностью и монотонностью учебного процесса, не дающего простора индивидуальным способностям и инициативе учащихся. Некоторым ребятам не под силу сложная учебная программа. Но сказываются также и внутренние противоречия развития внимания.

Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой с возрастом увеличиваются. Вместе с тем внимание становится более избирательным, зависящим от направленности интересов. Подростки и юноши часто жалуются на свою неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, рассеянность и хроническую скуку. «Невоспитанность» внимания, неумение сосредотачиваться, переключаться и отвлекаться от каких-то стимулов и раздражителей – одна из главных причин плохой успеваемости старших школьников.

Цель работы – изучение особенностей внимания подростков, разработка и апробация программы коррекции внимания у подростков.

Объект исследования – познавательная сфера подростка.

Предмет – изменение свойств внимания у подростков в результате коррекционного воздействия.

В процессе работы были поставлены задачи:

1. Проанализировать теоретические работы по проблеме внимания.

2. Изучить развитие внимания подростка.

3. Провести диагностику свойств внимания.

4. Обработать и проанализировать результаты исследования, сделать выводы.

5. Разработать и провести коррекционную программу.

6. Провести повторную диагностику.

7. Сделать выводы об эффективности коррекционной работы.

Изучив литературу по вопросам развития внимания, мы выдвинули гипотезу – разработанная коррекционная программа способствует развитию свойств внимания у подростков.


Анализ и интерпретация данных
Особенности восприятия времени Полученные экспериментальные данные позволили поделить выборку на 3 равноколичественные группы по признаку точности восприятия времени. После просчета описательной статистике были получены следующие результаты: средняя точность по всей выборке составила 98%, стандартное отклонение 12,8. (табл.3.1). К перв ...

Стремление к превосходству
Как уже было отмечено, Адлер полагал, что чувство неполноценности является источником всех устремлений человека к саморазвитию, росту и компетентности. Но какова же конечная цель, ради которой мы боремся и которая обеспечивает меру постоянства и целостности нашей жизни? Движет ли нами потребность попросту избавиться от чувства неполноце ...

Взгляды на эмоциональность как особенность человека с позиции психологии.
Эмоциональность , являющаяся одной из важнейших характеристик человека, оказывает влияние практически на все аспекты его деятельности. В связи с этим выявление и анализ особенностей эмоциональности представляется весьма актуальным как для более детального понимания специфики развития человека вообще, так и для эффективности осуществлени ...