Введение

Выбор внимания в качестве объекта нашего психологического исследования неслучаен, поскольку функция внимания и пути его организации занимают одно из центральных мест в школьном учебно-педагогическом процессе. Внимание является необходимым условием оптимального функционирования всей познавательной деятельности человека. От развития и организации внимания зависят качество и успешность восприятия, усвоения и понимания учебного материала.

В старших классах появляется немалое число безразличных, скучающих учеников, которым учеба кажется прозаичной по сравнению с воображаемой «подлинной» жизнью. Отчасти это объясняется рутинностью и монотонностью учебного процесса, не дающего простора индивидуальным способностям и инициативе учащихся. Некоторым ребятам не под силу сложная учебная программа. Но сказываются также и внутренние противоречия развития внимания.

Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой с возрастом увеличиваются. Вместе с тем внимание становится более избирательным, зависящим от направленности интересов. Подростки и юноши часто жалуются на свою неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, рассеянность и хроническую скуку. «Невоспитанность» внимания, неумение сосредотачиваться, переключаться и отвлекаться от каких-то стимулов и раздражителей – одна из главных причин плохой успеваемости старших школьников.

Цель работы – изучение особенностей внимания подростков, разработка и апробация программы коррекции внимания у подростков.

Объект исследования – познавательная сфера подростка.

Предмет – изменение свойств внимания у подростков в результате коррекционного воздействия.

В процессе работы были поставлены задачи:

1. Проанализировать теоретические работы по проблеме внимания.

2. Изучить развитие внимания подростка.

3. Провести диагностику свойств внимания.

4. Обработать и проанализировать результаты исследования, сделать выводы.

5. Разработать и провести коррекционную программу.

6. Провести повторную диагностику.

7. Сделать выводы об эффективности коррекционной работы.

Изучив литературу по вопросам развития внимания, мы выдвинули гипотезу – разработанная коррекционная программа способствует развитию свойств внимания у подростков.


Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы
В исследовании, как было сказано, принимало участие 20 учеников: Автору данной работы хотелось бы представить интерпретацию результатов тестов и опросников, о которых было рассказано в предыдущем параграфе, по каждому испытуемому. Янина Б. Любимый предмет – физика. Нелюбимый – немецкий язык. Английским языком Яне заниматься нравится, ...

Интерес
Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес может возбуждаться воображением и памятью в отс ...

Различные подходы к пониманию межличностных отношений
Наиболее распространенным подходом к пониманию межличностных отношений дошкольников является социометрический. Межличностные отношения рассматриваются при этом как избирательные предпочтения детей в группе сверстников. В многочисленных исследованиях (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская, А.В. Кривчук, В.С. Мухина и др.) было ...