Заключение

Социальная психология родилась на перекрестке двух наук – психологии и социологии.

Выделяют три основные стадии в эволюции социальной психологии:

1. Стадия социальной философии (6в. до н.э. – до19в.)

2. Стадия социального эмпиризма (19в.)

3. Стадия социального анализа (с нач.20в.)

Традиционным было мнение о том, что истоки социальной психологии восходят к западной науке. Историко-психологическик исследования показали, что отечественная социальная психология имеет самобытную историю. Возникновение и развитие западной и отечественной психологии происходило как бы параллельно.

Отечественная социальная психология возникла на рубеже 19- 20 веков. Путь её становления имеет ряд стадий: зарождение её в общественных и естественных науках, отделение от родительских дисциплин (социологии и психологии), возникновение и развитие экспериментальной социальной психологии.

История отечественной социальной психологии имеет 5 периодов:

1период-60-е годы 19в. - нач.20в.;

2период-20-е годы - первая половина 30-х годов 20в.;

3период-вторая половина 30-х – первая половина 50-х годов;

4период-вторая половина 50-х – вторая половина 70-х годов 20в.

5период – с 80-х годов 20 века

Годом рождения социальной психологии принято считать 1908 год., когда были опубликованы первые две книги по социальной психологии: “Введение в социальную психологию” английского психолога У. Макдугалла и работа американского социолога Э. Росса “Социальная психология”.

Становление научной социальной психологии на Западе связывают с работами В. Меде в Европе и Ф. Олпорта в США в 20-е годы 20в.


Холерический темперамент.
Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому типу нервной деятельности, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности холерика. Отсюда и выразите ...

Упражнения, направленные на развитие памяти
Смысловая память основана на понимании, т.е. на деятельности мышления, и связана с развитием языка. В процессе смыслового запоминания в первую очередь создаются пригодные для запоминания связи - крупные структурные единицы припоминания, так называемых мнемичиские опоры, что и позволяет преодолевать ограничения кратковременного запоминан ...

Специфика творческого мышления и педагогические концепции его развития
На сегодняшний день проблема творчества тщательно изучена в педагогике и психологии, поэтому, рассмотрение интерпретации проблем креативности в отечественной и зарубежной психологии. ...