Результаты эксперимента
Страница 1

В результате тестирования по методике «Тест отношений беременной (ТОБ)» мы получили (см. приложение 4), что у

§ 43 % беременных женщин преимущественно оптимальный тип ПКГД (психологического компонента гестационной доминанты) - идентификация беременности без сильных и длительных отрицательных эмоций; живот нормальных по сроку размеров; соматические ощущения отличны от состояний не беременности, интенсивность средняя, хорошо выражена;

§ 23% - эйфорический тип ПКГД (психологического компонента гестационной доминанты) - все характеристики носят неадекватную эйфорическую окраску, отмечается некритическое отношение к возможным проблемам беременности и материнства, нет дифференцированного отношения к характеру шевеления ребенка;

§ 15% - тревожный тип ПКГД (психологического компонента гестационной доминанты) - идентификация беременности тревожная, со страхом, беспокойством, которые периодически возобновляются; живот слишком больших или маленьких по сроку размеров; соматический компонент сильно выражен по типу болезненного состояния;

§ 13% - гипогнозический тип ПКГД (психологического компонента гестационной доминанты) - многие беременные женщины из этой группы обнаруживают нервно-психические расстройства различной степени тяжести и нуждаются в индивидуальном наблюдении и лечении у психотерапевта или психиатра;

§ 6% - депрессивный тип ПКГД (психологического компонента гестационной доминанты) - интерпретация своих отрицательных эмоций преимущественно выражена как страх за ребенка или исход беременности, родов; характерны ссылки на внешние обстоятельства, мешающие благополучному переживанию беременности.

По тесту Рокича мы получили списки проранжированных испытуемыми инструментальных и терминальных ценностей. Каждой ценности испытуемыми был приписан ранг от 1 до 18 (1 - наиболее ценная при любых обстоятельствах, 18 – наименее ценная). Из полученных ответов нами были выбраны самые популярные и самые непопулярные ответы по инструментальным и терминальным ценностям отдельно для беременных и небеременных (см. приложение 5).

На следующем этапе обработки массивов была реализована процедура кластерного анализа. Поскольку в аналитическом исследовании при наличии целевой выборки одномерные распределения представляют небольшую «ценность», постольку в качестве дескриптивной статистики и был использован кластерный анализ, репрезентирующий не «количественные» распределения, а «качественные» связи и зависимости между наблюдаемыми переменными (см. приложение 5).

Кластерный анализ был осуществлен при помощи компьютерной программы «Пакет обработки статистических данных Stadia 7.0». Он был выполнен с метрикой вычисления расстояний по Эвклиду и объединяющей Уорда.

Кластерная структура ценностных ориентаций представлена в приложении 5.

Полученная кластерная структура позволяет представить различные ценностные структуры. На графике видно, что структура ценностного сознания исследуемых групп может быть разбита на несколько достаточно ясно очерченных кластеров.

В результате кластерного анализа, мы можем сделать вывод о том, что наиболее значимыми инструментальными ценностями для беременных женщин являются: аккуратность, воспитанность, ответственность, исполнительность. Наименее значимыми инструментальными ценностями для беременных женщин являются: непримиримость к недостаткам в себе и других и высокие запросы. Наиболее значимыми терминальными ценностями для беременных женщин являются: счастливая семейная жизнь и здоровье. Наименее значимыми терминальными ценностями для беременных женщин являются: творчество, красота природы и искусства.

Наиболее значимыми инструментальными ценностями для небеременных женщин являются: высокие запросы, ответственность, независимость и воспитанность. Наименее значимыми инструментальными ценностями для небеременных женщин являются: аккуратность и чистоплотность, непримиримость к недостаткам в себе и других. Наиболее значимыми терминальными ценностями для небеременных женщин являются: активная деятельная жизнь и здоровье. Наименее значимыми терминальными ценностями для небеременных женщин являются: красота природы и искусства, жизненная мудрость.

Страницы: 1 2 3


Функции и структура корпоративной культуры
Корпоративная культура явление сложное, имеющее не только свою структуру, но и обладающее рядом функций. Эти функции являются схожими с функциями культуры в целом. «Современные ученые отмечают полифункциональность культуры, т.е. множественность функций культуры, среди которых можно установить наличие как полезных функций (с точки зрен ...

Точки зрения о сознании
По представлениям, возникшим еще в глубокой древности и сохранившимся до нашего времени в религиозных верованиях, в организме человека действует какая-то особая сверхъестественная сила - душа, которая является причиной его мыслей, чувств, желаний. В первобытном обществе, когда предметы и явления природы по аналогии с человеком и животны ...

Влияние вмешательства по поводу паники на агорафобию
Еще одним важным вопросом является влияние когнитивно-поведенческой пси­хотерапии при паническом расстройстве на проявления агорафобии. Способно ли нацеленное на панику вмешательство само по себе оказать воздействие на агора­фобию и есть ли смысл сочетать такое вмешательство с поведенческой терапией in vivo для получения лучших результа ...