Гнев, отвращение, презрение
Страница 2

В эволюции презрение могло играть конструктивную роль в развитии самообороны, однако когда презрение обращено на других людей (или на себя) трудно обнаружить в этой эмоции что-либо положительное или адаптивное. Возможно, что презрение умеренной силы служит конструктивным целям, если оно направлено против объективно асоциальных объектов. Наряду с этим легко определить отрицательные функции этой эмоции. Презрение - основная эмоция во всех видах предрассудков. Из трех эмоций враждебности - гнева, отвращения и презрения - презрение является наиболее холодной эмоцией. Презрение - это отстраненное переживание, побуждающее к агрессии, проявляющееся в высокомерии, хитрости и обмане [11].

Гнев, отвращение и презрение - это разные эмоции, но в жизни они часто взаимодействуют. Любая комбинация этих трех эмоций составляет основной аффективный компонент враждебности. Управление гневом, отвращением и презрением представляет собой значительные трудности. Нерегулируемое влияние этих эмоций на мышление и деятельность может создать серьезные проблемы адаптации [11].

Страницы: 1 2 


Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что рекомендует учитель. Встречаются и такие учителя, которые прежде всего опираются на отрицательную мот ...

Особенности проведения обследования детей дошкольного возраста
Чем младше ребенок, тем более непосредственным может быть его поведение в ситуации взаимодействия (у ребенка нет рефлексивного анализа того, как его поведение оценивают другие взрослые). Ребенок естественен в своем поведении, которое пока еще в наименьшей степени опосредовано социальными нормами (как надо и как не надо вести себя в подо ...

Метод исследования.
Попытка научно исследовать агрессивное поведение порождает ряд проблем, потому что это поведение опасно. Было бы не допустимо применять методы, при которых дети могут причинить друг другу вред. Поэтому применяются сравнительно «безопасные» методы и методики, такие как проективные методики, тесты, наблюдения. Для изучения уровня проявле ...