Вывод
Таким образом, проведя исследование мы выяснили, что подросткам из первой группы присущи высокие показатели адаптации. Показатель адаптации выше среднего (66,0%), что свидетельствует о преобладании процессов адаптации над процессами дезадаптации. Наименьшее значение среди интегральных показателей имеет стремление к доминированию. Величина показателя позволяет говорить о том, что как доминирование, так и ведомость выражены у подростков данной группы примерно одинаково. Величина показателя интернальности свидетельствует о преобладании внутреннего контроля над внешним, о том, что подростки берут на себя ответственность за свое поведение и поступки, что также является предпосылкой для успешной социальной адаптации.
Подростки из второй группы показали высокий уровень аутосимпатии, т.е. естественной основы психического здоровья и цельности личности. Высокая автономность указывает на зрелость и независимость личности. Спонтанность соотносится с такими ценностями, как свобода, естественность, игра, легкость без усилия Контактность определяет общительность личности, ее способность к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими.
Таким образом, по результатам проведения методик можно сделать вывод о схожести психологических портретов двух групп. Общий уровень самооценки испытуемых двух групп сходен по таким факторам как (познавательная компетентность, общение со сверстниками, самооценка характера, внешности, уверенности в себе и т.д.). Испытуемые обеих групп хорошо адаптированы, общительны и контактны.
Общение как восприятие.
в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. большое значение имеет то, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприя ...
Теоретические проблемы исследования. Базовые понятия проблемы
исследования
Люди по разному относятся к окружающему миру – к другим людям, к природе, к труду, к самим себе. Различные отношения выражаются в поведении, в поступках человека.
Свойства личности, выражающие отношение человека к действительности, всегда образуют некоторое своеобразное сочетание, представляющие не сумму отдельных особенностей данного ...
Ситуация семьи, где есть ребенок с нарушениями различных функций
Нарушения развития или серьезная болезнь ребенка вызывают сильное напряжение в семье в форме практических проблем, большой нагрузки в работе, чувства неудовлетворенности, трудностей со сном, печали, стресса, волнения, ощущения вины и бессилия. Дисфункциональные симптомы, которые можно заметить у родителей и детей, являются выражением эт ...