Заключение
Страница 7

Приложение 7

План урока изобразительного искусства, нацеленного на развитие эмпатии у учащихся пятого класса

Ход работы:

1. Вступительное слово учителя. Предложение нарисовать городской пейзаж, например часть детской площадки или парка.

2. Актуализация знаний. Учитель в ходе беседы с учениками определяет, чем отличается детская площадка от парка.

3. Основная часть урока. Непосредственное рисование из геометрических фигур объектов парка или детской площадки.

4. Когда работы готовы, учитель предлагает ученикам обменятся работами и проанализировать, какие роботы выполнены хорошо, а где есть ошибки. При этом учитель и ученики задают вопросы о том, почему именно этот объект выбрал ученик для изображения, что ему запомнилось в городе, любит ли он гулять в парке с друзьями и общаться. Каждый ребеное рассказывает о своих эмоциях после рисования и пытается описать чувства одноклассников по их рисункам.

5. В конце урока учитель изобразительного искусства интересуется, насколько учащиеся довольны результатами, реализовали ли он свои замыслы, что узнали нового об одноклассниках.

Таким образом развиваются не только творческое и практическое мышление детей в проектной и экспертной деятельности и графические навыки, но и воспитывается эмпатия, коммуникативные качества личности. А значит создаются предпосылки для успешной социализации личности.

[1] Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 147-156.

[2] Закабунина В.О. Изучение половых и возрастных особенностей эмпатии, ее роль в межличностных отношениях в подростковом возрасте//Питерская школа виртуальный журнал сайта http://shkola.spb.ru.

[3] Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Издательство Московского Университете, 1947. – 380 с.

[4] Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, 1986. – 174 с.

[5] Кравченко А.И. Социализация и образование. Фундаментальная социаология в 15тт. Т. 8. – М.: Инфра-М, 2005. – 1040 с.

[6] Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. – М.: Издательство «Института практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996.

[7] Волков Б.С. Акцентуация характера школьников и учителей. – М.: Педагогической общество России, 2007. – 96 с.

[8] Кайл Р. Развитие ребенка. От рождения до 17. – М.: Еврозона, 2006. – 640 с.

[9] Бодалев А. Каштанова Т. Основные особенности эмпатического понимания // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 3. – С.17-23.

[10] Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. – 668 с.

[11] Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб. Речь, 2002. – 174 с.

[12] Салыкова С.В. Теоретические основы педагогического исследования. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. – 86 с.

[13] Юнг Г.К. Психологические типы. – Спб.: Ювента, 1995. – 235 с.

[14] Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М.: Ось-89, 2002. – 224 с.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Факторы, поддерживающие тревожное состояние
Острая «боязнь страха», развивающаяся после первых панических приступов, связана со страхом определенных физических ощущений, сопровождающих приступы паники (например, учащенное сердцебиение, головокружение, парестезии). Этот страх обусловлен двумя факторами. В основе первого из них лежит «интероцептивное обусловливание», т.е. условно в ...

Психологическая защита больных алкоголизмом. Отношение к болезни при алкоголизме
Понятие отношения к болезни, которое понимается как комплекс переживаний и ощущений больного, его интеллектуальных, эмоциональных и поведенческих реакций на болезнь, лечение и взаимодействие с окружающими, у больных алкоголизмом чаще всего связывается с выраженностью алкогольной анозогнозии (отрицанием болезни). Влияние, которое алкогол ...

Приемы воздействия на участников спора
Знание психологии собеседников помогает подыскать наиболее убедительные для них аргументы, построить правильную стратегию поведения в споре, выбрать наиболее эффективную тактику. Подбирая те или иные доводы, нужно заботиться о том, чтобы они воздействовали не только на разум слушателей, но и на их чувства. Вы, наверное, замечали, что е ...