Заключение
Страница 7

Приложение 7

План урока изобразительного искусства, нацеленного на развитие эмпатии у учащихся пятого класса

Ход работы:

1. Вступительное слово учителя. Предложение нарисовать городской пейзаж, например часть детской площадки или парка.

2. Актуализация знаний. Учитель в ходе беседы с учениками определяет, чем отличается детская площадка от парка.

3. Основная часть урока. Непосредственное рисование из геометрических фигур объектов парка или детской площадки.

4. Когда работы готовы, учитель предлагает ученикам обменятся работами и проанализировать, какие роботы выполнены хорошо, а где есть ошибки. При этом учитель и ученики задают вопросы о том, почему именно этот объект выбрал ученик для изображения, что ему запомнилось в городе, любит ли он гулять в парке с друзьями и общаться. Каждый ребеное рассказывает о своих эмоциях после рисования и пытается описать чувства одноклассников по их рисункам.

5. В конце урока учитель изобразительного искусства интересуется, насколько учащиеся довольны результатами, реализовали ли он свои замыслы, что узнали нового об одноклассниках.

Таким образом развиваются не только творческое и практическое мышление детей в проектной и экспертной деятельности и графические навыки, но и воспитывается эмпатия, коммуникативные качества личности. А значит создаются предпосылки для успешной социализации личности.

[1] Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 147-156.

[2] Закабунина В.О. Изучение половых и возрастных особенностей эмпатии, ее роль в межличностных отношениях в подростковом возрасте//Питерская школа виртуальный журнал сайта http://shkola.spb.ru.

[3] Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Издательство Московского Университете, 1947. – 380 с.

[4] Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, 1986. – 174 с.

[5] Кравченко А.И. Социализация и образование. Фундаментальная социаология в 15тт. Т. 8. – М.: Инфра-М, 2005. – 1040 с.

[6] Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. – М.: Издательство «Института практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996.

[7] Волков Б.С. Акцентуация характера школьников и учителей. – М.: Педагогической общество России, 2007. – 96 с.

[8] Кайл Р. Развитие ребенка. От рождения до 17. – М.: Еврозона, 2006. – 640 с.

[9] Бодалев А. Каштанова Т. Основные особенности эмпатического понимания // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 3. – С.17-23.

[10] Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. – 668 с.

[11] Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб. Речь, 2002. – 174 с.

[12] Салыкова С.В. Теоретические основы педагогического исследования. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. – 86 с.

[13] Юнг Г.К. Психологические типы. – Спб.: Ювента, 1995. – 235 с.

[14] Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М.: Ось-89, 2002. – 224 с.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Проведение исследования образа педагога дополнительного образования в подростков по методике СОЧ(И)
Начало исследований по методике СОЧ(И) структуры образа человека (иерархической) включает модифицированную методику «20 определений». Подросткам, девочка и мальчикам, выдается бумага и перед ними ставится задание объяснить значение слова «педагог дополнительного образования» простыми или сложными словами, определениями из нескольких слов ...

Анализ результатов исследовательской деятельности. Содержание проблемы исследования
В последние годы в российской системе образования наметилось значительное усиление внимания к общегуманистическим аспектам профессиональной деятельности социального педагога, ориентированной не только на обучение и воспитание, но и социализацию личности ребенка. Социально-экономические и политические изменения, происходящие сегодня в об ...

Экспериментальное исследование развития личностных качеств у старших школьников. Выявление лидеров в ученическом коллективе
Целью эксперимента является выявить лидеров в ученическом коллективе. В исследовании принимали участие 33 учеников класса. Мы разделили учащихся на две группы: экспериментальную (15) и контрольную (18). На первом этапе эксперимента мы провели диагностику на выявление лидерских качеств каждого испытуемого. Для этого мы использовали общеп ...