ЗаключениеСтраница 7
Приложение 7
План урока изобразительного искусства, нацеленного на развитие эмпатии у учащихся пятого класса
Ход работы:
1. Вступительное слово учителя. Предложение нарисовать городской пейзаж, например часть детской площадки или парка.
2. Актуализация знаний. Учитель в ходе беседы с учениками определяет, чем отличается детская площадка от парка.
3. Основная часть урока. Непосредственное рисование из геометрических фигур объектов парка или детской площадки.
4. Когда работы готовы, учитель предлагает ученикам обменятся работами и проанализировать, какие роботы выполнены хорошо, а где есть ошибки. При этом учитель и ученики задают вопросы о том, почему именно этот объект выбрал ученик для изображения, что ему запомнилось в городе, любит ли он гулять в парке с друзьями и общаться. Каждый ребеное рассказывает о своих эмоциях после рисования и пытается описать чувства одноклассников по их рисункам.
5. В конце урока учитель изобразительного искусства интересуется, насколько учащиеся довольны результатами, реализовали ли он свои замыслы, что узнали нового об одноклассниках.
Таким образом развиваются не только творческое и практическое мышление детей в проектной и экспертной деятельности и графические навыки, но и воспитывается эмпатия, коммуникативные качества личности. А значит создаются предпосылки для успешной социализации личности.
[1] Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 147-156.
[2] Закабунина В.О. Изучение половых и возрастных особенностей эмпатии, ее роль в межличностных отношениях в подростковом возрасте//Питерская школа виртуальный журнал сайта http://shkola.spb.ru.
[3] Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Издательство Московского Университете, 1947. – 380 с.
[4] Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, 1986. – 174 с.
[5] Кравченко А.И. Социализация и образование. Фундаментальная социаология в 15тт. Т. 8. – М.: Инфра-М, 2005. – 1040 с.
[6] Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. – М.: Издательство «Института практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996.
[7] Волков Б.С. Акцентуация характера школьников и учителей. – М.: Педагогической общество России, 2007. – 96 с.
[8] Кайл Р. Развитие ребенка. От рождения до 17. – М.: Еврозона, 2006. – 640 с.
[9] Бодалев А. Каштанова Т. Основные особенности эмпатического понимания // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 3. – С.17-23.
[10] Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. – 668 с.
[11] Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб. Речь, 2002. – 174 с.
[12] Салыкова С.В. Теоретические основы педагогического исследования. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. – 86 с.
[13] Юнг Г.К. Психологические типы. – Спб.: Ювента, 1995. – 235 с.
[14] Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М.: Ось-89, 2002. – 224 с.
Терминологический словарь
Агрессия
- мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. (4)
Агрессия
- индивидуальное или коллективное поведение или действ ...
Психологические особенности публичного выступления
Заберите у меня все, чем я обладаю. Но
оставьте мне мою речь. И скоро я обрету
все, что имел.
Даниэл Уэбстер
Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом ...
Результаты исследования. Сравнительная характеристика
личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
Анализ результатов, полученных с помощью t – критерия Стьюдента, по методики Р. Кеттелла позволил выявить различия между личностными особенностями подростков с диагнозом сколиоз и с диагнозом компрессионный перелом.
Показатели шкал опросника Р. Кеттелла
Таблица № 1
№
Личностный опросник
Р. Кеттелла
Подростки
с диагнозом
с ...