Заключение
Страница 5

55. Считает себя интересным другом - привлекательным как личность, заметным.

56. Ребенок стеснительный. Легко тушуется.

57. Обязательно нужно напоминать, подталкивать, чтобы довел дело до конца.

58. В душе чувствует превосходство над другими.

59. Нет ничего, в чем бы он выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое «Я».

60. Боится того, что подумают о нем другие.

61. Честолюбив, неравнодушен к успеху, похвале: в том, что для него существенно, старается быть среди лучших.

62. Ребенок, в котором в настоящий момент многое достойно порицания.

63. Ребенок деятельностный, энергичный, полон инициатив.

64. Пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят осложнениями.

65. Себя просто недостаточно ценит.

66. По натуре вожак и умеет влиять на других.

67. Относится к себе в целом хорошо.

68. Ребенок настойчивый, напористый, ему всегда важно настоять на своем.

69. Не любит, когда с кем-нибудь портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать явными.

70. Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности.

71. Пребывает в рассеянности, все спуталось, все смешалось у него.

72. Доволен собой.

73. Невезучий.

74. Собеседник приятный, располагающий к себе.

75. Лицом, может, и не очень пригож, но может нравиться как человек, как личность.

76. Презирает лиц противоположного пола и не связывается с ними.

77. Когда нужно что-то сделать, охватывает страх: а вдруг не справлюсь, а вдруг не получится?

78. Легко, спокойно на душе, нет ничего, что сильно бы тревожило.

79. Умеет упорно работать.

80. Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и его отношение к окружающему миру.

81. Случается, что говорит о том, в чем совсем не разбирается.

82. Всегда говорит только правду.

83. Встревожен, обеспокоен, напряжен.

84. Чтобы заставить хоть что-то сделать, нужно как следует настоять, и тогда он уступит.

85. Чувствует неуверенность в себе.

86. Обстоятельства часто вынуждают защищать себя, оправдываться и обосновывать свои поступки.

87. Ребенок уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

88. Ученик толковый, любит размышлять.

89. Иной раз любит похвастаться.

90. Принимает решения и тут же их меняет: оугает себя за безволие, а сделать с собой ничего не может.

91. Старается полагаться на свои силы, не рассчитывает на чью-то помощь.

92. Никогда не опаздывает.

93. Испытывает ощущение скованности, внутренней несвободы.

94. Выделяется среди других.

95. Не очень надежный товарищ, не во всем можно положиться.

96. В себе все ясно, себя хорошо понимает.

97. Общительный, открытый ребенок, легко сходится с людьми.

98. Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые приходится решать; со всем может справиться.

99. Себя не ценит, никто всерьез его не воспринимает; в лучшем случае к нему снисходительны, просто терпят.

100. Беспокоится, что лица противоположного пола слишком занимают его мысли. 101. Все свои привычки считает хорошими.

Приложение 5

Ключ к тесту К. Роджерса и Р. Даймонда

Номер

Показатели

Номера Высказываний

Нормы

1

А

Адаптивность

4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98

68-170

В

Дезадаптивность

2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100

68-170

2

А

Лживость -

34, 45, 48, 81, 89

18-45

В

Лживость +

8, 82, 92, 101

3

А

Принятие себя

33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96

22-52

В

Непринятие себя

7, 59, 62, 65, 90, 95, 99

14-35

4

А

Принятие других

9, 14, 22, 26, 53, 97

12-30

В

Непринятие других

2, 10, 21, 28, 40, 60, 76

14-35

5

А

Эмоциональный комфорт

23, 29, 30, 41, 44, 47, 78

14-35

В

Эмоциональный дискомфорт

6, 42, 43, 49, 50, 83, 85

14-35

6

А

Внутренний контроль

4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98

26-65

В

Внешний контроль

13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77

18-54

7

А

Доминирование

58, 61, 66

6-16

В

Ведомость

16, 32, 38, 69, 84, 87

12-30

8

Эскапизм

17, 18, 54, 64, 86

10-25

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Основные признаки мысли
Факт необходимой включенности речевых компонентов в мыслительный процесс, или облеченности мысли в речевую форму, носит довольно скрытый характер и требует специального экспериментального обоснования, поскольку он относится не только к мысли как готовой результативной форме, но и ко всей динамике процесса мышления. Что же касается зрел ...

Понятие мотивов и средств общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Мотивы – побудительные силы деятельности и поведение субъекта. В понимании их природы в психологии нет единого взгляда. Исходное понятие предложено А.Н. Леонтьевым. Оно вытекает из разработанной им концепции психики как деятельности. Последняя – отправной пункт нашего понимания природы общения как коммуникативной деятельности. Понятие м ...

Сангвинистический темперамент.
Сильный, уравновешенный тип личности. Преоблада­ет гипоталамус и гипокамп. Чёт­кие доминанты: от­крытый, живой, подвиж­ный, быстро отзывающийся на окруж собы­тия, сравнительно легко переживает неу­дачи и неприятности, любознательный, домини­руют положит эмо­ции. Сильная нервная сис­тема, высокая рабо­тоспособ­ность. Душа общ-ва, преобла ...