Заключение
Страница 2

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

33. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и усыплять.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

Приложение 2

Анкета Абрамовой Яны по методу И.М. Юсупова

Номер вопроса

Ответ

Баллы

1

нет

1

2

никогда

2

3

часто

3

4

да

5

5

почти всегда

4

6

почти всегда

4

7

почти всегда

4

8

иногда

2

9

всегда

5

10

часто

3

11

нет

1

12

нет

1

13

часто

3

14

нет

1

15

иногда

2

16

часто

3

17

никогда

1

18

никогда

1

19

иногда

2

20

нет

1

21

всегда

5

22

иногда

2

23

иногда

2

24

часто

3

25

нет

1

26

иногда

2

27

да

5

28

да

5

29

не знаю

0

30

иногда

2

31

нет

1

32

да

2

33

иногда

2

34

иногда

2

35

нет

1

36

никогда

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Формирующий эксперимент
На втором этапе исследования был проведен формирующий эксперимент. В нем ставилась задача проследить изменения умения общаться в процессе разработанного комплекса занятий. Ведущей формой работы с детьми явились занятия этического характера. Для обучения детей умению межличностного общения предлагается цикл из 12 занятий (см. приложение ...

Методики исследования самооценки и адаптации
В исследовании уровня самооценки и адаптации у старших школьников использовались следующие методики: 1. Методика Q-сортировка 2. Методика диагностики социально-психологичечской адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда 3. "Шкала принятия других" Фейя 4. Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева Методика Q-сортировка (с ...

Ориентировка
На втором этапе ещё остается общее состояние дискомфорта, часто отмечаются проявления тревоги. Отношение к происходящему обычно неоднозначное, амбивалентное, подвержено колебаниям. Такое состояние побуждает индивида к активному целенаправленному поиску, сканированию и анализу ситуации. Значение поисковой активности для адаптации общепри ...