Введение
Страница 2

Предметом исследованияявляются взаимосвязь адаптации в системе межличностных отношений и самооценки в период ранней юности.

Гипотеза исследования.

Мы предположили, что самооценка старшего школьника влияет на уровень его адаптации в системе межличностных отношений.

Предмет, цель и гипотеза исследования определяют следующие задачи

дипломной работы:

1. определить уровень самооценки учащихся старших классов;

2. выявить степень адаптированности старшеклассников в системе межличностных отношений;

3. оценить представление о себе и о других людях у учащихся старших классов;

4. выявить математико-статистическую взаимосвязь между такими показателями как самооценка, самоотношение, принятие других и адаптированностью у старшеклассников.

В работе использовались следующие методы и методики:

· анализ психолого-педагогической литературы по проблемам самооценки и адаптации в период ранней юности.

· тестирование

· наблюдение

· эксперимент

В ходе работы для исследования индивидуальных особенностей представлений о себе, самоотношения, социально – психологической адаптации и связанных с этим черт личности, а также принятия других были применены следующие психодиагностические методики: для измерения самооценки - Q-сортировка, опросник Пантелеева; шкала принятия других Фейя, методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса, в общей сложности 4 методики.

В обследовании принимали участие учащиеся 10А и 10В классов физико-математических школ города Уфы, в возрасте 15-17 лет численностью 46 (девушки - 12, юноши - 34) человек. Тестирование проводилось в бланковом варианте, испытуемые были мотивированы на добросовестное отношение к диагностическим процедурам и имели возможность получить результаты.

Результаты работы могут быть интересны школьным психологам и использоваться в рамках психологического консультирования старшеклассников, педагогов, родителей.

Страницы: 1 2 


Роль темперамента в процессе учебной деятельности.
Темперамент- совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности [35; 156]. Темперамент в переводе с латинского означает "смесь, соразмеренность". Этим термином обычно характеризуют врожденные особенности человека, определяющие х ...

Проведение констатирующего эксперимента
База исследования – МДОУ № 311 Ленинского района г. Новосибирска Ленинского района. В исследовании приняли участие 20 детей: 10 детей с нормальным слухом (контрольная группа) и 10 детей имеющие нарушения слуха (экспериментальная группа). Констатирующий этап состоит из трех методик для выявления уровня развития памяти детей дошкольного ...

Стиль жизни
Стиль жизни, в первоначальном варианте «жизненный план», или «путеводный образ», представляет собой наиболее характерную особенность динамической теории личности Адлера. В этой концепции, по существу идеографической, представлен уникальный для индивидуума способ адаптации к жизни, особенно в плане поставленных самим индивидуумом целей и ...