ПриложенияСтраница 5
Таблица 3 Структура окончательных диагнозов в катамнезе больных | ||||||||
Диагноз при катамнестическом обследовании |
Диагноз при выписке из стационара | |||||||
Невротические расстройства |
Личностная патология |
Органические Психические расстройства |
Всего | |||||
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% | |
Здоров |
22 |
45.8* |
21 |
43.8* |
4 |
20.0 |
47 |
40.5 |
Невротические расстройства |
9 |
18.8 |
3 |
6.3 |
0 |
0 |
13 |
11.2 |
Расстройства личности |
11 |
22.9 |
18 |
37.5 |
0 |
0 |
28 |
24.1 |
Органические пограничные психические расстройства |
0 |
0* |
1 |
2.1* |
12 |
60.0 |
13 |
11.2 |
Расстройства психотического регистра |
3 |
6.3 |
5 |
10.4 |
4 |
20.0 |
12 |
10.3 |
Болезни зависимости |
3 |
6.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2.6 |
Всего |
48 |
100 |
48 |
100 |
20 |
100 |
116 |
100 |
* - достоверность различий с группой органических психических расстройств p<0.05
Таблица 7 Синдромологическая структура пограничных психических расстройств у обследованных больных
Варианты синдромов при катамнестическом обследовании |
Варианты синдромов на момент выписки | |||||||||||||
Депрессивный |
Астено-депрессивный |
Тревожно- фобический |
Истеро-депрессивный |
Истерический |
Эмоционально-волевой неустойчивости |
Всего | ||||||||
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% | |
Депрессивный |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7.7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1.7 |
Астено-депрессивный |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Тревожно-фобический |
0 |
0 |
5 |
16.7 |
2 |
22.2 |
2 |
77 |
0 |
0 |
1 |
2.7 |
10 |
8.6 |
Истеро-депрессивный |
2 |
20 |
0 |
0 |
1 |
11.1 |
2 |
7.7 |
1 |
25.0 |
0 |
0 |
6 |
5.1 |
Истерический |
0 |
0 |
1 |
3.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
5.4 |
3 |
2.6 |
Эмоционально-волевой неустойчивости |
0 |
0 |
6 |
20.0 |
0 |
0 |
4 |
15.4 |
0 |
0 |
17 |
45.9 |
27 |
23.3 |
Ипохондрический |
0 |
0 |
4 |
13.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
3.4 |
Обсессивный |
0 |
0 |
1 |
3.3 |
2 |
22.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2.6 |
Галлюцинаторно-бредовые и аффективно-бредовые синдромы |
0 |
0 |
1 |
0 |
4 |
44.4 |
0 |
0 |
2 |
50.0 |
5 |
13.5 |
12 |
10.3 |
Синдромы зависимости |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7.7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1.7 |
Отсутствие синдрома |
8 |
80 |
12 |
40.0 |
0 |
0 |
14 |
53.8 |
1 |
25.0 |
12 |
32.4 |
47 |
40.5 |
Всего |
10 |
8.6 |
30 |
25.9 |
9 |
7.8 |
26 |
22.4 |
4 |
3.4 |
37 |
31.9 |
116 |
100 |
Эксперименты по обучению человекообразных обезьян языкам-посредникам.
Алена и Беатрис Гарднеры обучали шимпанзе американскому варианту жестового языка глухонемых (ASL – American Sign Language).
Первая ученица Гарднеров, шимпанзе Уошо, появилась у них в 1966 г. В течение четырех лет она освоила 132 жестовых знака и самостоятельно научилась их комбинировать в цепочки из 2-5 слов. Первые такие комбинации ка ...
Особенности вмешательства. Условия
Проводить когнитивно-поведенческую психотерапию ПР/ПРА можно в нескольких различных условиях. Во-первых, в обстановке амбулаторного учреждения или офиса, которая наиболее пригодна для психологического просвещения, когнитивного реструктурирования, объяснения домашних заданий и обсуждения их выполнения, а также репетиции ролей. Кроме то ...
Сравнительный анализ формирования жизненных стратегий в концепциях А.
Адлера и Э. Берна
Данная глава посвящена сравнительному анализу основных положений в концепциях А.Адлера и Э.Берна касающихся формирования жизненного сценария и стиля жизни.
Э.Берн полагал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель которого намечается в ранние детские годы: «Сценарий
– это постоянно действующий жизненный план, созданный ...