Теория взаимодействия
Страница 2

Межличностные отношения » Теория взаимодействия

Сущность концепции символического интеракционизма заключается в том, что взаимодействие между людьми рассматривается как непрерывный диалог, в процессе которого они наблюдают, осмысливают намерения друг друга и реагируют на них. Интерпретация стимула осуществляется в промежуток времени между воздействием стимула и нашей ответной реакцией. В это время мы связываем стимул с символом, на основе которого определяется ответная реакция.

В какой-то мере все является символами, но из них слова - наиболее важные символы, так как с их помощью мы придаем значения предметам, которые иначе остались бы лишенными смысла. Благодаря этому мы можем общаться с другими людьми. Подобное общение обусловлено тем, что общество учит своих членов одинаково понимать определенные символы. Личность формируется во взаимодействии с другими личностями, и механизмом этого формирования является установление контроля за действиями личности и теми представлениями о ней, которые складываются у окружающих.

Символический интеракционизм дает более реалистическое представление о взаимодействии между людьми, чем теория обмена, но он сосредоточен в основном на субъективных моментах взаимодействия, индивидуальных для каждого человека. Эта концепция также придает слишком большое значение символическим аспектам взаимодействия, отвлекаясь от его содержания.

Отметим, что, несмотря на разнообразие подходов к проблеме взаимодействия, ни одна теория не обходит стороной такие понятия, как норма, социальный контроль, социальная роль. Именно им будут посвящены следующие разделы.

Страницы: 1 2 


Развитие эмоций у детей школьного возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности школьника; меняется форма проявлений эмоций и чувств, их выражение в поведении, во внут ...

Прогрессивная/интенсивная экспозиция
Экспозиция in vivo обычно проводится в прогрессирующем формате, от менее трудных к более трудным ситуациям в индивидуальной иерархии. Однако интен­сивная экспозиция также эффективна. В одном из исследований терапевтические сессии проводились в массированном формате курсом от 6 до 10 дней подряд. Одна группа подвергалась неградуированной ...

Причина обращения к средствам массовой информации
Согласно исследованиям E.Katz, M. Gurevitch и S.Haas (1973) можно выделить 35 потребностей [29], лежащих в основе обращения человека к СМИ, которые могут быть объединены в пять категорий: 1) когнитивные потребности (в информации, знании, понимании); 2) аффективные потребности (эмоциональные и эстетические переживания, потребности в уд ...