Заключение

На протяжении многих лет формировалось сознание. При появлении живых простейших организмов сформировалось только форма раздражимости, то есть приспосабливаться к окружающей среде. Прошло много миллионов лет, прежде чем появилось ощущение окружающего мира при помощи органов чувств. С помощью, которого уже более высокоорганизованное живое существо на основе сформировавшихся органов чувств (слуха, зрения, осязания и др.) приобрело способность отражать отдельные свойства объектов - цвет, форму, температуру, мягкость, влажность и т.п. Это стало возможным потому, что у животных появился специальный аппарат - нервная система, который позволяет активизировать их отношения с окружающей средой.

Сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственная только человеку. Сознание связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями. Это функция сложнейшей материальной, физиологической системы - человеческого мозга.

"Ядром" сознания, способом его существования является знание.

Одним из важнейших этапов формирования сознания является приспособления человека к труду. Так как самым главным способом существования сознания является – знания, а знания добываются при помощи труда и стремления человека к приспособлению к окружающей среде. Труд связывает участников трудовой деятельности между собой, опосредуя их общение. Этот имеет большое значение для развития сознания.

Необходимость труда в процессе общения вызвала появление языка. Человек отличается от животного наличием языка как системы кодов, обозначающих предметы и их отношения, с помощью которых предметы вводятся в известные системы или категории. Эта системы кодов ведет к формированию отвлеченного мышления, к формированию "категориального" мышления. Труд и язык оказали решающее влияние на становление человеческого сознания.

Язык и речь не тождественны. Речь является вторичным образованием языка. Это – способ использования языка.

Еще с древних времен ученые пытались описать, что такое сознание и чем руководствуется человек. С тех времен и до нашего времени сформировалось большое количество мнений и теорий. В настоящее время единой теории сознания нет. Существуют различные подходы к его рассмотрению. Биологически ориентированные ученые пытаются объяснить понятия и законы психологии на языке их биологических понятий. Такая попытка сводится к сведению психологических понятий к биологическим и получила название редукционизм. Однако, психические явления, особенно сознание человека, невозможно объяснить лишь биологическими механизмами.

Даже в настоящее время, время технологического прогресса, сознание не изучено полностью. Можно лишь сказать, что в сознании с древних времен до нашего времени изменилось многое. Появились эмоции, чувства, так же самосознания, самоконтроль, самоанализ. Так же психологи смогли выделить свойства сознания: обьем знаний, Ясность сознания, Содержание сознания и непрерывность сознания. И что человек проходит сложный путь психологического развития:

До 2-х месяцев - стадия новорожденности;

2-6 месяцев – раннее младеннечество;

6 – 14 месяцев – поздний младенческий возраст;

3 – 7 лет – дошкольный возрост;

7 – 12 – младший школьный возрост;

13- 18 – подростковый возраст и начало юности.


Жаркраль.
Это сказка про одного динозавра, который всю жизнь хотел летать. Глядя на голубое небо, на его глубину и красоту, на Солнышко, на птиц, которые парили в воздухе так легко и быстро, он мечтал о том, что настанет когда-нибудь момент, и он воспарит в воздухе, проникнется в тайны облаков, солнца, неба. Он любил смотреть на небо, любил мечта ...

Особенности психического состояния и поведение больных
Все авторы, когда-либо занимавшиеся анализом психического состояния больных детей отмечают, что заболевший ребёнок отличается от здорового. По данным Э.Р. Карлсон ,у него меняется настроение, он может стать подавленным, раздражительным, плаксивым, тревожным и т.д. (Карлсон Э.Р., 1965). Иногда у больного ребёнка появляются упорные мысли ...

Первый период (60-е годы XIX - начало XX вв.)
В этот период развитие российской социальной психологии обусловливалось особенностями общественно-исторического развития общества, состоянием и спецификой развития общественных и естественных наук, особенностями развития обшей психологии, спецификой научных традиций, культуры, менталитета общества. Большое влияние на развитие социально ...