Психосоциальная диагностическая осьСтраница 2
Обобщение результатов проанализированных научных публикаций свидетельствует, что даже такой общепризнанный в психиатрии диагностический инструмент, как клинический психиатрический метод не является достаточно надежным. При первичной диагностике пограничных психических расстройств его использование дает возможность распознавания психопатологических проявлений заболевания, формулировки синдромологического и симптоматологического диагнозов, проведения дифференциальной диагностики с другими психическими расстройствами. Однако, во многих исследованиях последних лет показано, что только клинико-психопатологический метод и базирующаяся на нем феноменологическая оценка состояния, не раскрывают полностью сохранный потенциал или степень декомпенсации личностных возможностей; недостаточно характеризуют выраженность расстройств, их влияние на социальное функционирование больных, и поэтому не могут рассматриваться как единственный прогностический критерий эффективности терапии, течения и исхода заболевания. Разработку новых критериев большинство авторов связывают с совершенствованием, в первую очередь, функционального и уровневого диагностических подходов в психиатрии.
Культура. Формирование психологической культуры членов
коллектива.
Есть такая сторона в формировании климата коллектива –
это формирование психологической культуры членов коллектива.
Обучением психологической культуры следует начинать с подросткового возраста, так как именно в нем возникает настоящая потребность в информации о своей личности.
Также необходима информация о человеческой личности и меж ...
Особенности проведения обследования детей дошкольного возраста
Чем младше ребенок, тем более непосредственным может быть его поведение в ситуации взаимодействия (у ребенка нет рефлексивного анализа того, как его поведение оценивают другие взрослые). Ребенок естественен в своем поведении, которое пока еще в наименьшей степени опосредовано социальными нормами (как надо и как не надо вести себя в подо ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
[1] Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-157.
[2] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – с.-269.
[3] Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2005. – с.-64.
[4] Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сос ...


