Отчет об третьем эксперименте

При проведении опыта 4 испытуемым были предоставлены 20 слов, смысл которых - характер действий и категорий. Им были прочитаны слова, которые испытуемые должны были запомнить. На втором этапе испытуемым было предоставлено 20 слов аналогичного характера. Для запоминания было предложено каждое слово обозначить пиктограммой. Обработка результатов опыта дала следующее (табл.7).

2 серияи

№ испытуемого

1 серия

 
Запомнено слов

Кол-во ошибок

Запомнено слов

Кол-во ошибок

1

12

1

17

2

2

9

2

14

1

3

11

1

16

2

4

8

1

13

3

5

10

1

15

2

В первой серии опыта, изучающей непосредственное запоминание, среднее запоминание – 10 слов из 20, количество ошибочно указанных слов - 1,2. Во второй серии ( изучающей опосредствованное запоминание) опыта количество запоминания увеличилось и составило 15 слов . При этом количество ошибок также увеличилось.

По результатам опыта можно сделать вывод, что опосредствованное запоминание продуктивнее.


Возрастные особенности
ВОЗРАСТНАЯ ОСОБЕННОСТЬ в психологии здоровья – специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в ходе смены возрастных стадий развития (возраст). Характеристика их основана на выявлении психологического содержания процесса развития познавательных способностей и формирования личности на последовательных во ...

Взаимодействовать общаясь
Общение - это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности других людей. Представьте, что несколько учеников решили подготовить стенгазету. Кто-то пишет заголовки, кто-то подбирает ...

Темперамент как фактор деятельности
Особенности темперамента следует учитывать при профессиональном отборе. Профессия оператора пульта управления автоматической системы, например, требует своевременного и быстрого реагирования на изменения в работе многих агрегатов и быстрого принятия правильных решений; дисциплина в классе требует, чтобы ученик мог сдерживать свои чувств ...