Отчет об третьем эксперименте

При проведении опыта 4 испытуемым были предоставлены 20 слов, смысл которых - характер действий и категорий. Им были прочитаны слова, которые испытуемые должны были запомнить. На втором этапе испытуемым было предоставлено 20 слов аналогичного характера. Для запоминания было предложено каждое слово обозначить пиктограммой. Обработка результатов опыта дала следующее (табл.7).

2 серияи

№ испытуемого

1 серия

 
Запомнено слов

Кол-во ошибок

Запомнено слов

Кол-во ошибок

1

12

1

17

2

2

9

2

14

1

3

11

1

16

2

4

8

1

13

3

5

10

1

15

2

В первой серии опыта, изучающей непосредственное запоминание, среднее запоминание – 10 слов из 20, количество ошибочно указанных слов - 1,2. Во второй серии ( изучающей опосредствованное запоминание) опыта количество запоминания увеличилось и составило 15 слов . При этом количество ошибок также увеличилось.

По результатам опыта можно сделать вывод, что опосредствованное запоминание продуктивнее.


Физиологическая основа темперамента
Согласно учению И.П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности является проявление и соотношение свойств двух основных нервных процессов - возбуждения и торможения ...

Приложения
Приложение 1 Таблица 1. Характеристика избирательных взаимоотношений детей в группе № п/п Дети, которые выбирали Общ. количест-во выборов Число взаимных выбо-ров 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 Аубекова Ж. + + + 2 - ...

Техника убеждения
Что же делать, если возникает реальная необходимость доказать свою точку зрения руководителю, да еще не испортив с ним отношений? Правильный способ доказать свое мнение означает не стремление привести руководителя в замешательство и не демонстрацию ему его некомпетентности в каком-либо вопросе, а решение важного делового вопроса. Кроме ...