Исследование особенностей взаимосвязи типа
корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников
организации. Определение типа
корпоративной культуры разных подразделений органСтраница 3
В качестве наиболее предпочитаемого работниками подразделения №2 выделяется, как и в подразделении №1, клановый тип корпоративной культуры. Причем доминирование данного типа корпоративной культуры выражено очень ярко на фоне других типов корпоративной культуры. Статистически значимые различия были выявлены между клановым типом корпоративной культуры и адхократическим типом ( = 59,5 при
= 72 для Р ≤ 0,05), между типом клановой культуры и рыночным типом корпоративной культуры (
= 57 при
= 72 для Р ≤ 0,05) и между клановым типом корпоративной культуры и иерархическим типом корпоративной культуры (
= 51,5 при
= 56 для Р ≤ 0,01).
Отсюда следует, что, как и работники подразделения №1, работники подразделения №2 концентрируются на взаимоотношениях между людьми, на атмосфере на рабочем месте. Для них желательна дружественная атмосфера, присущая клановой культуре, преданность организации и следование традициям.
Кроме того, работники данного подразделения отмечали, что хотели бы изменить грубое отношение руководителей к своим подчиненным и в целом отношение к нижестоящим сотрудникам и предлагали более частое проведение культурно – массовых мероприятий с участием всех сотрудников подразделения.
Поэтому можно сделать вывод о том, что работники данного подразделения также ориентированы на межличностные взаимоотношения между сотрудниками, на соучастие руководителей проблемам их подчиненных, на большую сплоченность коллектива.
Несоответствие нынешней и предпочитаемой корпоративной культуры в этом подразделение носит ярко выраженный характер. Статистически значимы различия между имеющимся и предпочитаемым уровнями клановой ( = 25, 5 при
= 56 для Р ≤ 0,01), рыночной (
= 40,5 при
= 56 для Р ≤ 0,01) и иерархической (
= 64 при
= 72 для Р ≤ 0,05) типами корпоративных культур. Сотрудники данного подразделения желают, чтобы уровень клановой культуры был выше, а уровень иерархического и рыночного типов корпоративных культур ниже. То есть, можно сказать, что работники данного подразделения желают решения принимать коллективно, хотят повысить уровень морали в подразделении, желают, чтобы руководители более заботливо относились к своим подчиненным. Кроме того, желательным является снижение имеющегося уровня бюрократии, многообразия формальных процедур. Также работники недовольны имеющейся атмосферой соперничества, излишнего акцентирования внимания на достижении успеха и ориентацией на результат.
Рис. 3. Графический профиль имеющейся и предпочтительной корпоративной культуры подразделения №3
Примечание:
– Профиль имеющейся корпоративной культуры подразделения №3
Характер и темперамент
Характер нередко сравнивают с темпераментом, а в некоторых случаях и подменяют эти понятия друг другом. В науке среди господствующих взглядов на взаимоотношения характера и темперамента можно выделить четыре основных:
- отождествление характера и темперамента (Э. Кречмер, А. Ружицкий);
- противопоставление характера и темперамента, по ...
Функции и структура корпоративной культуры
Корпоративная культура явление сложное, имеющее не только свою структуру, но и обладающее рядом функций. Эти функции являются схожими с функциями культуры в целом.
«Современные ученые отмечают полифункциональность культуры,
т.е. множественность функций культуры, среди которых можно установить наличие как полезных функций (с точки зрен ...
Методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений
Выявление особенностей отношения ребенка к своим сверстникам является достаточно сложной и тонкой областью практической и клинической психологии. Большинство приведенных выше методик достаточно сложно не столько по своей организации, сколько по анализу результатов и интерпретации данных. Их проведение требует достаточно высокой психолог ...