Дети без семьи. Психологические особенности детей, воспитывающихся без
родителейСтраница 3
В семье ребенок растет, как правило, в обстановке любви и внимания, испытывая прежде всего личностное отношение окружающих взрослых, которое характеризуется чувствительностью к потребностям ребенка и его безусловным принятием. В детском доме дети являются для взрослых в основном объектом ухода или обучения. В то же время здесь, в отличие от семьи, дети с раннего возраста живут вместе со сверстниками, их связывают общая жизнь и общие переживания. Что же является более важным для развития межличностных отношений — богатый опыт общения, совместная жизнедеятельность или личностное отношение взрослого?
Для ответа на этот вопрос необходимо сравнить характер общения и межличностных отношений дошкольников в двух выборках — у детей, воспитывающихся в семье, и воспитанников детского дома.
Выводы
В первой части работы мы рассмотрели основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста, основные принципы диагностической деятельности детского психолога. Рассмотрели понятие отклоняющегося развития как одну из основных категорий оценки психического развития ребенка. Рассмотрели основные положения проведения угл ...
Развитие эмоций у детей школьного
возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности школьника; меняется форма проявлений эмоций и чувств, их выражение в поведении, во внут ...
Возможность уйти/длительное пребывание в ситуации
Продолжение экспозиции in vivo до уменьшения тревоги — золотое правило в соответствии с моделью угасания страха. Аналогичным образом теория переработки эмоций, предложенная Фоа и Козаком, гласит, что для получения стойкого результата необходима активация страха с последующим его уменьшением непосредственно на сессии. В соответствии ...