Программа Р. Джейкуса

Рудольф Дрейкус положил начало организации дискуссионных групп из живущих по соседству родителей.

Дрейкус считал, что родителям в своей деятельности следует опираться на такие принципы, как:

принцип логических и естественных последствий, 2принцип отказа от применения силы,

принцип принятие и реакции на потребность детей, 4 принцип оказания поддержки детям.

Он исходил из того, что родители будут обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получить поддержку и одобрение группы. Основная задача ведущего группы заключается в умелой организации дискуссии, постановке вопросов, причем каждый член группы периодически может принимать на себя роль лидера группы при обмене информацией, специальными знаниями.

Цель психологической помощи родителям, по Дрейкусу.

Помочь им и детям усвоить как можно больше подходящих типов взаимодействия. Взаимодействие должно строиться на основе принципа равных ценностей и взаимного уважения. Основная задача семейного воспитателя-помочь ребенку стать компетентным человеком, который использует конструктивные средства для формирования чувства собственного достоинства и достижения определенного общественного положения.


Анализ результатов деятельности педагогов по развитию эмпатии
Итак, мы рассмотрели объект нашего исследования, класс школы Екатеринбурга, состоящий из 27 человек и непосредственные методы развития эмпатии у них. Для того чтобы судить об эффективности этих методов и взаимосвязи чувства эмпатии и социализации школьников в ходе исследования проводятся два теста: диагностика уровня поликоммуникативной ...

Гнев, отвращение, презрение
Гнев, отвращение и презрение - различные фундаментальные эмоции. Они различны как по проявлениям, так и переживаниям. Человек может чувствовать себя раздраженным при гневе, переживать глубокое неудовольствие при отвращении и быть холодным и отстраненным при призрении. Однако в повседневной жизни гнев, отвращение и презрение кажутся част ...

Методы математической статистики
1. Определялись статистические характеристики показателей: M - средние значения, S - стандартные отклонения, q - средние ошибки (Урбах В.Ю., 1963; Суходольский Г.В., 1972). Среднее значение рассчитывалось по следующей формуле: (2.1) где x - переменная, а N - размер выборки. Стандартное отклонение вычисляется с использо ...