Введение

Данная работа представляет собой исследование образа педагога дополнительного образования в сознании подростка с использованием различных методик психологических исследований.

Степень разработанности этого вопроса является достаточно высокой. Изучением имиджа преподавателя, образа педагога в сознании учащихся различного возраста занимались Л.М. Митина, В.М. Шепель, Д.В. Колесов, И.Ф. Мягков, Н.в. Кузьмина, А.И. Щербаков и другие.

Актуальность работы определяется тем, что в настоящее время должность педагога дополнительного образования является востребованной. Она способствует гармоническому, разностороннему развитию подростков, формирования у них дополнительных навыков и умений, в том числе навыков общения.

Во время, когда ученики часто подвергаются психологической зависимости от компьютерных и азартных игр, рискуют в меру своей незанятости подвергнуться более серьезному недугу, как-то алкоголизм или наркомания, когда возрастает уровень криминального поведения среди подростков, очень важно организовать досуг ребенка. Для это создаются кружки, внеклассные организации, занятиях в которых проводятся педагогами дополнительного образования. Важно понять, как подростки воспринимают этого человека, в чем они видят позитивные и негативные стороны его образа.

В процессе работы используются материалы из отечественных библиографических источников. С ними можно ознакомиться в списке источников литературы.

Объектом исследования является сознание испытуемых подростков.

Предмет исследования – выявление вербальных и невербальных представлений подростков об образе педагога дополнительного образования, интерпретация полученных данных.

Цель данной работы – проанализировав результаты исследований

психологических методик выявить особенности в образе педагога дополнительного образования у подростков, в зависимости от половых, возрастных, поведенческих и других классификационных признаков.

Передо мной, как автором работы стоят следующие задачи:

1. Охарактеризовать образ и сознание в психологической науке;

2. Описать образ педагога дополнительного образования в сознании подростков;

3. Привести структуру и содержание образов педагога в сознании детей;

4. Дать характеристику методам изучения образа педагога дополнительного образования в сознании детей;

5. В экспериментальной части привести примеры психологических методик исследования образа педагога в сознании подростков, в том числе применить метод структура образа человека (иерархической) В.Л. Ситникова - СОЧ (и), метод «20 определений», контент-анализ и психогеометрический тест С. Делингера, математико-статистические методы обработки;

6. Обработать и интерпретировать полученные данные исследований;

7. Оформить работу согласно стандартам.

Методология исследования включает в себя, вышеперечисленные методы СОЧ (и) В.Л. Ситникова, метод «20 определений» и методику психогеометрических тестов с Делингера.

Главная задача математической статистики - изучение данных путем выборочных оценок из двух групп тестируемых подростков: оценивание параметров и проверка статистических гипотез, сформулированных в ходе психологического исследования.

Содержание работы включается в себя введение, две главы, первая из которых теоретическая, а вторая практическая, исследовательская, заключение и список источников литературы, из которых был почерпнут материал для написания работы.


Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников
Учитывая результаты проведенного исследования, и проанализировав доступные источники по проблеме мотивации, можно предложить рекомендации для учителей по развитию мотивации достижений учащихся. Немотивированный ученик станет мотивированным, если учитель начнет общаться с ним, воспринимая его в позитивном свете. Не случайно психологи на ...

Образ педагога в сознании учеников
Поведение участника педагогического процесса во многом зависит от ощущения красоты, добра, справедливости, правды, любви, достоинства, свободы. Каждый ученик индивидуально воспринимает и отображает в своем сознании мир, ощущает, понимает и объясняет его, сознает свое место в нем, формирует свое мировоззрение, свое мировосприятие, свое м ...

Основные компоненты структуры темперамента
Свойства нервной системы - это понятие, введенное И.П.Павловым для обозначения динамических особенностей нервной системы, по большей степени генетически детерминированных, которые определяют индивидуальные различия в поведении при реагировании на воздействия физической и социальной среды. По мнению Павлова, существует три основных свойс ...