Введение

Данная работа представляет собой исследование образа педагога дополнительного образования в сознании подростка с использованием различных методик психологических исследований.

Степень разработанности этого вопроса является достаточно высокой. Изучением имиджа преподавателя, образа педагога в сознании учащихся различного возраста занимались Л.М. Митина, В.М. Шепель, Д.В. Колесов, И.Ф. Мягков, Н.в. Кузьмина, А.И. Щербаков и другие.

Актуальность работы определяется тем, что в настоящее время должность педагога дополнительного образования является востребованной. Она способствует гармоническому, разностороннему развитию подростков, формирования у них дополнительных навыков и умений, в том числе навыков общения.

Во время, когда ученики часто подвергаются психологической зависимости от компьютерных и азартных игр, рискуют в меру своей незанятости подвергнуться более серьезному недугу, как-то алкоголизм или наркомания, когда возрастает уровень криминального поведения среди подростков, очень важно организовать досуг ребенка. Для это создаются кружки, внеклассные организации, занятиях в которых проводятся педагогами дополнительного образования. Важно понять, как подростки воспринимают этого человека, в чем они видят позитивные и негативные стороны его образа.

В процессе работы используются материалы из отечественных библиографических источников. С ними можно ознакомиться в списке источников литературы.

Объектом исследования является сознание испытуемых подростков.

Предмет исследования – выявление вербальных и невербальных представлений подростков об образе педагога дополнительного образования, интерпретация полученных данных.

Цель данной работы – проанализировав результаты исследований

психологических методик выявить особенности в образе педагога дополнительного образования у подростков, в зависимости от половых, возрастных, поведенческих и других классификационных признаков.

Передо мной, как автором работы стоят следующие задачи:

1. Охарактеризовать образ и сознание в психологической науке;

2. Описать образ педагога дополнительного образования в сознании подростков;

3. Привести структуру и содержание образов педагога в сознании детей;

4. Дать характеристику методам изучения образа педагога дополнительного образования в сознании детей;

5. В экспериментальной части привести примеры психологических методик исследования образа педагога в сознании подростков, в том числе применить метод структура образа человека (иерархической) В.Л. Ситникова - СОЧ (и), метод «20 определений», контент-анализ и психогеометрический тест С. Делингера, математико-статистические методы обработки;

6. Обработать и интерпретировать полученные данные исследований;

7. Оформить работу согласно стандартам.

Методология исследования включает в себя, вышеперечисленные методы СОЧ (и) В.Л. Ситникова, метод «20 определений» и методику психогеометрических тестов с Делингера.

Главная задача математической статистики - изучение данных путем выборочных оценок из двух групп тестируемых подростков: оценивание параметров и проверка статистических гипотез, сформулированных в ходе психологического исследования.

Содержание работы включается в себя введение, две главы, первая из которых теоретическая, а вторая практическая, исследовательская, заключение и список источников литературы, из которых был почерпнут материал для написания работы.


Особенности развития памяти. Феномен памяти
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в ...

Методы обработки информации
Q – критерий Розенбаума, критерий φ* – угловое преобразование Фишера, U – критерий Манна – Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, качественный анализ. ...

Личностная сфера больных алкоголизмом. Понятие, сущность, клинические стадии алкоголизма
Алкоголизм как социальное зло проявляется неумеренным употреблением спиртных напитков (пьянство), нарушением моральных и правовых норм поведения, социальными эксцессами, снижением производительности труда. С точки зрения медицинской - это заболевание, относящееся к широкой группе наркомании. Классическое определение хронического алкого ...