Математическая обработка данных эксперимента
Страница 1

Для того чтобы понять, достоверны ли полученные результаты, применим U – критерий Манна-Уитни[16]. Чтобы определить, насколько различны результаты детей контрольной группы и экспериментальной группы, произведем ранжирование баллов и занесем данные в таблицу 1.

Таблица 1

Ранжирование баллов детей

Контрольная группа (с нормальным слухом)

Экспериментальная группа (с нарушениями слуха)

результаты

ранг

результаты

ранг

9

19

9

19

8

14

9

19

8

14

8

14

8

14

7

9,5

8

14

7

9,5

8

14

6

7,5

8

14

5

4,5

6

7,5

5

4,5

5

4,5

3

1,5

5

4,5

3

1,5

119,5

90,5

Общая сумма рангов:

119,5 + 90,5 = 210.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле

∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где

Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

Вычислим значение U-критерия по формуле:

U эмп. = (n ٠ n,) + n ٠(n +1) /2 – T, где

n – количество испытуемых;

Т – большая из двух ранговых сумм.

Таким образом,

n = 10, Т =119, 5

U эмп. = (10٠10) + 10 ٠ (10 +1) /2 – 119, 5=35, 5

По таблицам определим критические значения для n.

U кр. = 27 (p ≤ 0,05) U кр. = 19 (р ≤ 0,01)

U эмп. = 35,5 - значит, уровень развития контрольной группы не превышает уровня детей на констатирующем этапе, так как U эмп. выше, чем U кр.

Можно сделать вывод о том, что различия, полученные в числовом отношении нельзя считать значимыми.

Но если исходить из процентного отношения полученных результатов в ходе констатирующего эксперимента, то различия весьма заметны. Данные представлены в таблице 2.

Таблица 2

Уровень развития памяти и умственного развития

Уровень развития

Контрольная группа (с нормальным слухом)

Экспериментальная группа (с нарушениями слуха)

нормальный уровень развития

70%

30%

с задержкой уровня развития

30%

50%

умственно отсталые

-

20%

Страницы: 1 2


Выводы
Различают три основных вида деятельности: игровую, учебную, трудовую. Они отличаются друг от друга по результатам, мотивам, организации. Труд - основной вид деятельности и его результатом является создание общественно-полезного продукта. Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для шир ...

Модель обработки инфы.
Инфа передаётся 2 путями: специфич (первое впе­чатление) – по этому пути передаются физ хар-ки стимула. Спец идёт через спинной продолговатый мозг, прямо к коре гол мозга. Неспецифич – от него зависит точность и объём восприятия, на нём формир-ся подключение эмоций, эмоц обработка инфы. Когда мы не успеваем выработать отноше­ние (в силу ...

Интерактивная сторона общения
Предварительные знания того, что собираешься сделать, дают смелость и ловкость. Дидро Действие - главное содержание общения. Описывая его, мы чаще всего используем термины действий. Например, "он на меня давил, но я не поддался", "он подстроился под меня", "он нанес мне удар" и т.д. Здесь общение переда ...