Введение

Становление личности - важный структурный элемент психологического облика личности, складывающаяся в общении и деятельности, идеальная представленность индивида в себе, как в другом.

Направленность личности понимаемая как интеграл различных образов Я, является ядром самосознания, и, вместе с тем, важнейшим регулятором внешней активности человека. В определенном смысле, организация поведения, стиль общения и деятельности, в том числе игровой и учебной, определяются характером осознания субъектом самого себя. Таким образом, направленность личности может быть понята не только как «теория себя» или эффект осознания своего Я, но и как механизм регуляции всех видов активности, носителем которой является человек.

В психологической литературе традиционно отмечается, что направленность личности, выраженная в системе самоотношения человека к различным аспектам своего Я и эмпирически различаемая в самооценках, хотя и формируется с первых лет жизни, приобретает отчетливо осознанный характер именно на подростковом и раннем юношеском этапе взросления.

Ранний юношеский возраст представляет переход к зрелости, когда с биологической точки зрения человек уже взрослый, но социальной зрелости еще не достиг. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, выбор смысла жизни, формирование своего мировоззрения и самосознания, выбор спутника жизни.

Становление личности, будучи в конечном счете обусловлено широким социально-культурным контекстом, возникает в обстоятельствах обмена деятельностью между людьми, в ходе которого субъект «смотрится как в зеркало в другого человека» и тем самым отлаживает, уточняет, корректирует образы своего Я. Формирование адекватной самооценки, и прежде всего самосознания, – одно из важнейших условий воспитания сознательного члена общества.

Таким образом, цельисследовательской работы: определение направленности личности.

Объект исследования

– юноши и девушки в возрасте 15-16 лет.

Методы исследования

:

1. эмпирические (тестирование);

2. методы количественной (статистической) и качественной обработки данных.

В работе были использованы следующие психодиагностические методики:

1) Шкала социально-психологической адаптированности К. Роджерса и Р. Даймонда;

2) Методика САМОАЛ - диагностика самоактуализации личности (А.В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина).


История вопроса. Причины неполных семей
С середины ХХ века социологи изучают процесс, называемый модернизацией семьи. Он начал развиваться под влиянием индустриализации и урбанизации и стал частью глобальных изменений в современном мире. Исследователи обнаружили, что во многих культурах – с разной скоростью и разными последствиями - происходит разрушение традиционных (патриа ...

Анализ психопедагогической ситуации
Современная система образования в России делает большой акцент на социализации личности учащегося, однако при этом уделяется мало внимания индивидуальным психологическим особенностям каждого ребенка, что противоречит принципам успешного воспитания. Главной проблемой в этом контексте является выбор оптимальной модели и инструментов соци ...

Сущность
В этом пункте, мне хотелось бы рассмотреть сущность противоположных друг другу субстанций. Но в виду того, что само в себе понятие подразумевает суть единство, т. е. под ним (понятием) подразумевают некую имманентную субстанцию или существование, которые на самой высокой и универсальной ступени называются «Богом». Эту имматериальную суб ...