Введение

Становление личности - важный структурный элемент психологического облика личности, складывающаяся в общении и деятельности, идеальная представленность индивида в себе, как в другом.

Направленность личности понимаемая как интеграл различных образов Я, является ядром самосознания, и, вместе с тем, важнейшим регулятором внешней активности человека. В определенном смысле, организация поведения, стиль общения и деятельности, в том числе игровой и учебной, определяются характером осознания субъектом самого себя. Таким образом, направленность личности может быть понята не только как «теория себя» или эффект осознания своего Я, но и как механизм регуляции всех видов активности, носителем которой является человек.

В психологической литературе традиционно отмечается, что направленность личности, выраженная в системе самоотношения человека к различным аспектам своего Я и эмпирически различаемая в самооценках, хотя и формируется с первых лет жизни, приобретает отчетливо осознанный характер именно на подростковом и раннем юношеском этапе взросления.

Ранний юношеский возраст представляет переход к зрелости, когда с биологической точки зрения человек уже взрослый, но социальной зрелости еще не достиг. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, выбор смысла жизни, формирование своего мировоззрения и самосознания, выбор спутника жизни.

Становление личности, будучи в конечном счете обусловлено широким социально-культурным контекстом, возникает в обстоятельствах обмена деятельностью между людьми, в ходе которого субъект «смотрится как в зеркало в другого человека» и тем самым отлаживает, уточняет, корректирует образы своего Я. Формирование адекватной самооценки, и прежде всего самосознания, – одно из важнейших условий воспитания сознательного члена общества.

Таким образом, цельисследовательской работы: определение направленности личности.

Объект исследования

– юноши и девушки в возрасте 15-16 лет.

Методы исследования

:

1. эмпирические (тестирование);

2. методы количественной (статистической) и качественной обработки данных.

В работе были использованы следующие психодиагностические методики:

1) Шкала социально-психологической адаптированности К. Роджерса и Р. Даймонда;

2) Методика САМОАЛ - диагностика самоактуализации личности (А.В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина).


Тип личности и профессиональная ориен­тация.
ESTJ, ESTP, ISTJ, ISTP – практики. Будучи логиками (Т), они ориентированы на объек­тивные законы, а сенсорика (S) проявляется в том, что они восприни­мают мир конкретно; реалисты, практичные люди. Их деят-ть наи­лучшим образом проявляется в областях, где св-ва S и T востребованы: сфера пр-ва, ар­мия, си­ловые структуры, спорт. ESFJ, ESF ...

Стыд
Стыд - отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике [9]. Дарвин и многие другие исследователи стыда отмечали, что, стыдясь, человек испытывает повышенные ч ...

Вывод
Таким образом, проведя исследование мы выяснили, что подросткам из первой группы присущи высокие показатели адаптации. Показатель адаптации выше среднего (66,0%), что свидетельствует о преобладании процессов адаптации над процессами дезадаптации. Наименьшее значение среди интегральных показателей имеет стремление к доминированию. Величи ...