Характер и темперамент
Страница 2

В данном случае нужно говорить о типических чертах характера Н.Д. Левинтов считает, что тип характера - это конкретное выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей.

Характер не является врожденным, - он формируется в жизни и деятельности человека как представителя определенной группы, определенного общества. Поэтому характер человека - это всегда продукт общества, чем и объясняется сходство и различие в характерах людей, принадлежащих к различным группам.

В индивидуальном характере отражаются многообразные типические черты: национальные, профессиональные, возрастные. Типические черты нередко фиксируются обыденным сознанием в различных установках и стереотипах. Своеобразно преломляясь, в национальных особенностях проявляются типические черты, присущие дошкольникам, подросткам, пожилым людям и т.д. нетрудно описать типический характер врача, военного, в то же время каждый типический характер имеет свои индивидуальные черты.

Несмотря на устойчивость, тип характера обладает определенной пластичностью, Под влиянием жизненных обстоятельств и воспитания, требований общества тип характера изменяется и развивается.

Страницы: 1 2 


Проявления агрессивности в группе дошкольников
Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы. Наблюдения показывают, что все эти формы агрессивности существуют уже в группе детского сада. Остановимся на краткой характеристике разных ...

Пути развития памяти у дошкольников. Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Развитие произвольной памяти имеет важное значение для подготовки ребёнка к школьному обучению. Никакая учебная деятельность не окажется возможной, если ребёнок будет запоминать только то, что его непосредственно интересует, не считаясь с требованиями учителя, с теми задачами, которые выдвигаются школьной программой. Дальнейшее развити ...

Психологические приемы убеждения в споре
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. Леонардо да Винчи Рассматривая проблемы спора в деловом общении, мы не останавливаемся на основных формально-логических законах, таких, как закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего, закон достаточного основания. Это предмет логики. Мы ...