Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков
Страница 2

Материалы по психологии » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков

6. Эмотивный тип.

Эти люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты. Редко сами вступают в конфликты. Обиды носят в себе.

7. Демонстративный тип.

Характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Такой человек демонстрирует высокую приспособляемость к людям и вместе с тем склонность к интригам. Раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются.

8. Экзальтированный тип.

Ему свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. Вместе с тем они привязаны и внимательны к друзьям и близким. Они альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус. Отталкивающие черты: паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.

9. Экстравертированный тип.

Такие люди отличаются высокой контактностью, у них масса друзей, знакомых, они словоохотливы до болтливости, открыты для любой информации, редко вступают в конфликты. В общении они часто уступают лидерство другим, предпочитают подчиняться и находиться в тени.

10. Интровертированный тип.

Его характеризует низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию. Такие люди любят одиночество. Они часто представляют собой эмоционально холодных идеалистов, относительно слабо привязанных к людям.

Позднее классификацию характеров на основе описания акцентуаций предложил А.Е. Личко. Эта классификация построена на основе наблюдений за подростками. Акцентуация характера, по Личко – это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в поведении человека, граничащие с патологией.

Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил Личко, выглядит следующим образом:

1. Гипертимный тип.

Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. При хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. Со взрослыми – родителями и педагогами, у них нередко возникают конфликты. Имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Часто переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

2. Циклоидный тип.

Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Предпочитают находиться дома одни, вместо того, чтобы где-то бывать со сверстниками. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности. На замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного.

3. Лабильный тип.

Этот тип характеризуется крайней изменчивостью настроения, причем часто оно непредсказуемо. Поводы для неожиданного изменения настроения могут оказаться самыми ничтожными. Поведение этих подростков во многом зависит от сиюминутного настроения. Такие подростки крайне нуждаются в помощи и поддержке со стороны тех, кто может поправить их настроение, способен отвлечь, приободрить. Они хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей.

4. Астеноневротический тип.

Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью. Особенно часто усталость проявляется при интеллектуальной деятельности.

5.Сензитивный тип.

Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, что огорчает или пугает. Они обычно застенчивы и робки при посторонних людях. Открыты и общительны они бывают, только с теми, кто им хорошо знаком, общению со сверстниками они предпочитают общение с малышами и взрослыми. Они отличаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям. Они обнаруживают большую привязанность в дружбе. Обожают друзей, которые старше их.

6. Психастенический тип.

Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к рассуждению и размышлению, к самоанализу и оценке поведения других людей. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений – с поспешностью действий, предпринимаемых как раз тогда, когда требуется осторожность и осмотрительность.

Страницы: 1 2 3


Природа паники и агорафобии
Приступы паники представляют собой отдельные эпизоды сильного волнения или страха, сопровождающиеся характерными физическими и когнитивными симптомами. Приступ паники отличается внезапным началом и небольшой продолжительностью в отличие от постепенно развивающегося тревожного возбуждения. Приступы паники при паническом расстройстве част ...

Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста. Понятие психологической оценки
Наиболее строгий и детальный подход к проблемам, связанным с различными аспектами психологической диагностики, представлен в монографии Л. Ф. Бурлагука «Психодиагностика». В ней предельно подробно и доказательно рассматриваются практически все аспекты психодиагностики, как «области психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы ...

Понятие о психологическом климате в коллективе. Сущность психологического климата в коллективе.
Психологический климат – это объективно существующее явление. Он создается под влиянием двух факторов. Прежде всего, это социально психологическая атмосфера общества в целом, которая непосредственно отражается на психологическом климате отдельных коллективов. Второй фактор – микросоциальные условия: специфика функций данного коллекти ...