Изучение представлений сторон о взаимодействии

Материалы по психологии » Задачи и виды деятельности психолога в образовании » Изучение представлений сторон о взаимодействии

Это изучение представлений сторон о взаимодействии, проявляющихся в исследовании субъективного отражения социальной ситуации. Непосредственными участниками родительско-детского взаимодействия является ребёнок и его родитель. Следовательно, методики исследования могут быть разделены на две группы.

1) Диагностика взаимодействия по представлению родительской стороны. Для этих целей служат опросники для родителей: АСВ Э.Г. Эйдемиллера, опросник А.Я. Варги, разработанный нами и представленный в этой работе опросник ВРР. Для практической диагностики большой интерес могут представлять описание и рассказы родителей о реальном взаимодействии с ребёнком, которые они дают в ходе групповой работы или психологической консультации.

2) Диагностика взаимодействия по представлению детей. Хорошее представление об отношениях и взаимодействии в семье “глазами детей" дают рисунки детей на тему “Моя семья". К этой же группе могут быть отнесены проективные методики типа ТАТ, КАТ, неоконченные предложения, семантический дифференциал, “лесёнка", а также опросниковые методики: варианты для детей опросников ВРР, ADOR.


Интерес
Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес может возбуждаться воображением и памятью в отс ...

Страх
Страх рано или поздно испытывают все люди. Связанные с ним переживания легко воспроизводятся и могут прорываться в сознание во время сна. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Интенсивный страх приводит даже к смерти. Но страх не является только злом. Он может служить предупреждающим сигналом и изменять направление мыслительны ...

СЯМ
ЦОВ ГАЛ ДИБ ЗУГ ЛЕЖ МЫЧ РЯБ ТОР СЮД Испытуемые показали следующие результаты (табл.5): № испытуемого Запомнено слогов после каждого повторения 1 п 2 п 3 п 4 п 5 п 6 п 7 п 8 п 9 п 10п 11п   1 5 9 14 17 18 20   2 3 6 7 ...