Изучение представлений сторон о взаимодействии

Материалы по психологии » Задачи и виды деятельности психолога в образовании » Изучение представлений сторон о взаимодействии

Это изучение представлений сторон о взаимодействии, проявляющихся в исследовании субъективного отражения социальной ситуации. Непосредственными участниками родительско-детского взаимодействия является ребёнок и его родитель. Следовательно, методики исследования могут быть разделены на две группы.

1) Диагностика взаимодействия по представлению родительской стороны. Для этих целей служат опросники для родителей: АСВ Э.Г. Эйдемиллера, опросник А.Я. Варги, разработанный нами и представленный в этой работе опросник ВРР. Для практической диагностики большой интерес могут представлять описание и рассказы родителей о реальном взаимодействии с ребёнком, которые они дают в ходе групповой работы или психологической консультации.

2) Диагностика взаимодействия по представлению детей. Хорошее представление об отношениях и взаимодействии в семье “глазами детей" дают рисунки детей на тему “Моя семья". К этой же группе могут быть отнесены проективные методики типа ТАТ, КАТ, неоконченные предложения, семантический дифференциал, “лесёнка", а также опросниковые методики: варианты для детей опросников ВРР, ADOR.


Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи. Исследование особенностей темперамента подростков, обучающихся в
Характер учебной деятельности определяется индивидуально-психологическими свойствами человека. Одним из главных показателей индивидуально-психологических особенностей является темперамент. В соответствии с данным в предыдущей главе определением, темперамент - совокупность устойчивых, индивидуально своеобразных свойств психики человека, ...

Общение
В последние десятилетия минувшего столетия, заключительного века в ушедшем тысячелетии, проблема общения была “логическим центром” психологической науки. Исследование этой проблемы открыло возможности более глубокого анализа психологических закономерностей и механизмов регуляции поведения человека, формирования его внутреннего мира, пок ...

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во время игр. Высшие психические процессы – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические пр ...