Зависимость выраженности психических расстройств в катамнезе от тяжести состояния в инициальном периоде заболевания
Страница 1

Материалы по психологии » Катамнез лиц, уволенных из вооруженных сил с пограничными психическими расстройствами » Зависимость выраженности психических расстройств в катамнезе от тяжести состояния в инициальном периоде заболевания

Распределение больных по тяжести состояния при катамнестическом обследовании в зависимости от выраженности расстройств на момент выписки представлено в табл. 21. Анализ этих данных свидетельствует, что у подавляющего большинства больных с органическими и личностными расстройствами и минимальной выраженностью расстройств при выписке (показатель по шкале "GAF" более 60 баллов) отмечалась минимальная тяжесть состояния (по шкале "GAF" более 70 баллов) и при катамнестическом обследовании, и наоборот, при максимальной выраженности расстройств на госпитальном этапе (менее 50 баллов по шкале "GAF") аналогичная тяжесть состояния отмечалась у 3/4 больных с органической патологий и почти у половины больных с расстройствами личности. При неврозах подобная зависимость была не столь очевидной: лишь у половины больных с минимальной тяжестью состояния при выписке аналогичное состояние определялось и в катамнезе (рис. 7).

Приведенные данные подтверждаются и результатами изучения среднегрупповых показателей выраженности психических расстройств в катамнезе (табл. 22).

Таблица 22 Среднегрупповые показатели выраженности расстройств в катамнезе больных с различной тяжестью состояния при выписке

Диагноз при выписке

Выраженность расстройств при выписке из стационара

Выраженность

расстройств при

катамнестическом

обследовании

Невротические расстройства

50-60

57.4+8.4

60-70

66.6+5.6

>70

68.5+28.6

Расстройства личности

<50

49.7+4.1 2, 3,44

50-60

56.7+6.9 1, 33,44

60-70

75.4+2.1 1, 22, 4

>70

80.5+19.1 11, 22, 3

Органические психические расстройства

<50

43.5+17.7 3, 4

50-60

45.0+4.0 33, 4

60-70

73.0+17.0 1, 22

>70

75.0+0.1 1, 2

*- Примечание: 1 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств <50 баллов p<0.05; 11 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств <50 баллов p<0.005; 2 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 50-60 баллов p<0.05; 22 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 50-60 баллов p<0.005; 3 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 60-70 баллов p<0.05; 33 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 60-70 баллов p<0.005; 4 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств >70 баллов p<0.05; 44 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств >70 баллов p<0.005

Их анализ свидетельствует, что при расстройствах личности и органической патологии минимальная (80.5 и 75.0 балла, соответственно) тяжесть состояния при катамнестическом обследовании отмечалась у пациентов с наименьшей (>70 баллов по шкале "GAF") выраженностью психопатологических проявлений при выписке из стационара, а максимальная (49.7 и 43.5 балла, соответственно) – у лиц со значительно выраженными расстройствами (<50 баллов по шкале "GAF"), то есть между данными показателями существует прямая зависимость.

Страницы: 1 2


Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что рекомендует учитель. Встречаются и такие учителя, которые прежде всего опираются на отрицательную мот ...

Личностная готовность к обучению в школе
Чтобы ребенок успешно учился, он прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама ...

Статистика в обработке материалов психологических исследований
Статистические методы применяются при обработке материалов психологических исследований для того, чтобы извлечь из тех коли­чественных данных, которые получены в экспериментах, при опросе и наблюдениях, возможно больше полезной информации. В частности, в обработке данных, получаемых при испытаниях по психологиче­ской диагностике, это б ...