Зависимость выраженности психических расстройств в катамнезе от тяжести состояния в инициальном периоде заболевания
Страница 1

Материалы по психологии » Катамнез лиц, уволенных из вооруженных сил с пограничными психическими расстройствами » Зависимость выраженности психических расстройств в катамнезе от тяжести состояния в инициальном периоде заболевания

Распределение больных по тяжести состояния при катамнестическом обследовании в зависимости от выраженности расстройств на момент выписки представлено в табл. 21. Анализ этих данных свидетельствует, что у подавляющего большинства больных с органическими и личностными расстройствами и минимальной выраженностью расстройств при выписке (показатель по шкале "GAF" более 60 баллов) отмечалась минимальная тяжесть состояния (по шкале "GAF" более 70 баллов) и при катамнестическом обследовании, и наоборот, при максимальной выраженности расстройств на госпитальном этапе (менее 50 баллов по шкале "GAF") аналогичная тяжесть состояния отмечалась у 3/4 больных с органической патологий и почти у половины больных с расстройствами личности. При неврозах подобная зависимость была не столь очевидной: лишь у половины больных с минимальной тяжестью состояния при выписке аналогичное состояние определялось и в катамнезе (рис. 7). Купить ноутбук лучших недорогих ноутбуков.

Приведенные данные подтверждаются и результатами изучения среднегрупповых показателей выраженности психических расстройств в катамнезе (табл. 22).

Таблица 22 Среднегрупповые показатели выраженности расстройств в катамнезе больных с различной тяжестью состояния при выписке

Диагноз при выписке

Выраженность расстройств при выписке из стационара

Выраженность

расстройств при

катамнестическом

обследовании

Невротические расстройства

50-60

57.4+8.4

60-70

66.6+5.6

>70

68.5+28.6

Расстройства личности

<50

49.7+4.1 2, 3,44

50-60

56.7+6.9 1, 33,44

60-70

75.4+2.1 1, 22, 4

>70

80.5+19.1 11, 22, 3

Органические психические расстройства

<50

43.5+17.7 3, 4

50-60

45.0+4.0 33, 4

60-70

73.0+17.0 1, 22

>70

75.0+0.1 1, 2

*- Примечание: 1 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств <50 баллов p<0.05; 11 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств <50 баллов p<0.005; 2 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 50-60 баллов p<0.05; 22 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 50-60 баллов p<0.005; 3 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 60-70 баллов p<0.05; 33 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 60-70 баллов p<0.005; 4 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств >70 баллов p<0.05; 44 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств >70 баллов p<0.005

Их анализ свидетельствует, что при расстройствах личности и органической патологии минимальная (80.5 и 75.0 балла, соответственно) тяжесть состояния при катамнестическом обследовании отмечалась у пациентов с наименьшей (>70 баллов по шкале "GAF") выраженностью психопатологических проявлений при выписке из стационара, а максимальная (49.7 и 43.5 балла, соответственно) – у лиц со значительно выраженными расстройствами (<50 баллов по шкале "GAF"), то есть между данными показателями существует прямая зависимость.

Страницы: 1 2


Осн положения бихевиоризма.
Основоположник амер Уотсон. Датой рож­дения явл-ся публикация в 1913г статьи «Психология с точки зрения бихевиориста» в научном псих журнале «Пси­хологич обозре­ние». Предмет психологии с т зр бих-ма - по­ведение, понимаемое как совокупность на­блю­даемых мышечных, железистых реакций (R) на внеш­ние стимулы(S). Задача психоло­гии – поня ...

Память, её механизмы и приёмы органи­зации.
Это форма психич отражения действитель­ности, за­ключ в закреплении, сохранении и последующем вос­прозвед-и чел своего опыта. П обеспечивает накопле­ние впечат­лений об окр мире, служит основой приоб­ре­тения знаний, навыков и умений и их после­дующе­го использ-ия. Сохр-ие опыта создаёт возбможность для обучения чел и развития его психи ...

Особенности личностного развития старших школьников
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Мы предлагаем рассмотреть некоторые особенности личностного развития ли ...