Эмоции в воспитании детей.
Страница 2

Теперь опорой, якорем для ребенка постепенно становятся любовь и дружба. Ему важно разделять свои тревоги, страхи, неуверенность, надежды с другими людьми, а ощущение собственной ценности складывается теперь из следующего: "Я кое-что значу в этом мире: я могу быть среди людей и сохранять свое Я".

В подростковый период происходят изменения в самых различных сферах психики ребенка. Выдающиеся отечественные психологи Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович отмечают, что одним из главных новообразований данного возраста является развитие самосознания ребенка. В подростковом возрасте учебная деятельность производит "поворот" от направленности на мир к направленности на самого себя. Поиски ответа на вопрос "Кто я?" приводят подростка к ведению дневника, сочинению стихов, появлению новых, более широких интересов и личных увлечений, а также к возникновению трудностей в общении со взрослыми. Как подчеркивает Д.Б.Эльконин, самоизменение возникает и начинает осознаваться сначала психологически

, а уже потом оно подкрепляется физическими

изменениями. Л.И.Божович отмечала, что к началу переходного возраста в общем психическом развитии ребенка появляется стремление занять более самостоятельную, более взрослую позицию в жизни: "В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру, к самому себе, и развиваются процессы самосознания и самоопределения, в конечном итоге приводящие к той жизненной позиции, с которой школьник начинает сою самостоятельную жизнь". Данное положение перекликается с мыслью Ж.Пиаже о том, что в подростковом возрасте происходит бурное формирование личности ребенка, строится программа жизни. Л.С.Выготский подчеркивал, что развитие самосознания как никакая другая сторона душевной жизни зависит от культурного содержания среды, где живет ребенок. Таким образом, стремление к самопознанию, определению своих жизненных позиций - одна из самых характерных черт подросткового возраста.

Страницы: 1 2 


Психические состояния
В психологии наиболее распространенным является представление о состояниях как относительно устойчивых психических явлениях, имеющих начало, течение и конец, т. е. динамических образованиях. Общепринятым является и мнение о состояниях как психических явлениях, отражающих особенности функционирования нервной системы и психики человека в ...

Темперамент. Механизмы, лежащие в его основе.
Темперамент (в пер с лат – смесь, соразмер­ность) – индивид особенности чел, опред ди­намику протекания его псих функций и по­ведение. Под динамикой пони­мают темп, ритм, продолжительность, интенсивность псих процессов. Темперамент – биологич ос­нова, на кот формируется личность, как соц явление. Выделя­ют 4 типа темперамента: хо­лерик ...

Качественный анализ сказок.
Проблема смысла жизни, как присущая российской ментальности практически не встречается в сказках современной молодежи. По крайней мере, она не представлена в форме «перепутья дорог» в метафорическом смысле. Проблема смысла жизни находит свое отражение в сказке «об Этлании», как цель существования: «В этой жизни у нее есть определенная ц ...