Социально-психологические особенности современного брачного поведения мужчин и женщин
Страница 5

Материалы по психологии » Гендерные аспекты брачного поведения » Социально-психологические особенности современного брачного поведения мужчин и женщин

Самостоятельность и свобода становятся отличительными направлениями, сопровождающими все ценностные ориентации добрачного поведения. Но оказывается, что конструктивными ценностями, к которым относятся свобода и самостоятельность, необходимо уметь воспользоваться, иначе цена ошибочных решений создать семью может быть слишком высока. Потому и для мужчин, и для женщин, выходящих на брачный рынок, представляется трудной задача выбрать того спутника жизни, который бы в полной мере соответствовал их ожиданиям и представлениям об идеальном партнере. Как показало исследование, проведенное в январе-феврале 2008 года в г.Н. Новгороде и г. Богородске, в ходе которого было опрошено 275 молодых людей, имеющих опыт семейной жизни, представители сильного и слабого полов по-разному справляются с этой задачей - выбором спутника жизни.

Можно утверждать, что современные брачные практики характеризуются, как правило, добровольным и желанным браком (60%) [37]. В то время создание семьи не всегда был делом только двоих влюбленных. Примерно трети мужчин и более чем половине женщин в предбрачный период пришлось выслушать немало нелицеприятной информации об их избранниках. Примечательно, что информирование было чаще направлено на женщин, что может быть объяснено их большей по сравнению с мужчинами внушаемостью или нерешительностью при принятии столь ответственного решения.

На основе проанализированных эмпирических данных Орлянский С.А. выделяет шесть групп каналов поиска брачного партнера:

социальное окружение индивида, с которым он контактирует ежедневно. Это наиболее традиционный и распространенный путь поиска брачного партнера. К ним автор относит профессиональное сообщество (в том числе коллеги по работе, круг профессионального общения), либо учебную группу и компанию друзей, являющиеся повседневной средой общения каждого человека. Из них самым популярным способом знакомства, который "лидирует" с огромным отрывом, является знакомство в компании друзей.

социальная среда (улица, общественный транспорт, магазины и двор представлены в качестве каналов поиска брачного партнера). Эта группа каналов довольно популярна среди москвичей;

места проведения досуга, которые в городе с развитой индустрией развлечений расположены практически на каждом шагу (рестораны, кафе, ночные клубы, спортивные залы). Наиболее популярным каналом в этой группе являются рестораны, кафе и бары, в которых надеется встретить спутника жизни;

интерактивные знакомства - через Интернет и SMS-сообщения. Это принципиально новые каналы поиска брачного партнера, возникшие с развитием информационных технологий.

внутри - и межсемейные связи в качестве канала брачного рынка отражают привычные связи мигрантов, которые в силу опасения потери своей этнической идентичности стараются связывать себя узами брака с представителями своей национальности или же, руководствуясь сложившимися на родине нормами, поведенческими стандартами и принципами, находят будущую жену / мужа на этнической родине;

церковь.

Итак, в ситуации выбора брачного партнера женщины чаще проявляют меньшую решительность и рациональность, чем представители сильного пола. В то время как знание особенностей потенциального спутника жизни, учет мнения заинтересованных лиц может способствовать снижению количества неверных решений и разводов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Подходы к изучению корпоративной культуры в психологии
В начале 50-х. годов, когда значение корпоративной культуры в работе организации больше не могли игнорировать, появились первые публикации по этому вопросу. В настоящее время корпоративная культура является достаточно хорошо изученным явлением, к рассмотрению природы которого подходят с трех основных точек зрения: символической, когнити ...

Понятие и структура личности.
Чел хар-ся неск понятиями: человек-инди­вид, инди­видуальность, личность. Чел – вид животного. Инди­вид - каждый в отдельности чел. Каждый чел индиви­дуален и неповто­рим. Личность – чел, проявляющийся в об­ществе. Формирование чел как личности на­чина­ется ещё внутриутробно (по одной вер­сии – Гроф), с первых дней жизни – класси­ки. По ...

Об агрессии во время спора
Рассматривая проблемы споров и критики, нельзя не остановиться хотя бы немного на проблеме агрессии и стресса у участников этой далеко не всегда приятной ситуации. Нередко можно наблюдать за тем, что у людей, вступивших на тропу конфликта, происходят изменения в поведении и даже во внешних признаках. Довольно даже мимолетного взгляда, ч ...