Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков
Страница 4

Материалы по психологии » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами » Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков

Особенно важна необходимость индивидуального подхода в воспитании характера.[4,c.239] В жизненных отношениях индивидуально подойти к человеку означает проявить чуткость и отзывчивость и вместе с тем разумность. Индивидуальный подход означает так же выбор и осуществление таких воспитательных мероприятий, которые, соответствуя особенностям характера данного ученика, оказываются действительными для него.

Таким образом, наличие закономерностей в формировании характера в связи с возрастным этапом не означает, что это формирование полностью зависит от возраста. Существуют индивидуальные отклонения, которые всегда надо иметь ввиду. Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека, и не столько в трудные моменты жизни, сколько в повседневной жизни, будничной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Интерпретация как форма художественной деятельности личности
Характеристика читательской интерпретации литературного произведения различается в зависимости от рассмотрения её в двух аспектах: как особой формы познания и как элемента художественной деятельности личности. Согласно первой, интерпретация является результатом процесса понимания. Понимание интерпретации литературного произведения – как ...

Тест Ассингера
Тест Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести самооценку, когда коллеги отвечают друг за друга. Тест состоит из 20-ти вопросов с тремя вариантами ответов (1). ...

Внутренний диалог как проявление смыслового переживания матери
Диалогический подход как новый тип научного мышления, складывающийся на рубеже XIX—XX вв. в русле гуманитарного знания, обозначается в современной науке как неклассический. Вместо субъект-объектных отношений, что характерно для классического типа рациональности, в исследованиях, выполненных на основе данного подхода, все большее значени ...