Выводы

Подводя итоги можно сказать, что в процесс исследования были установлены следующие различия между выборками:

1. Существуют различия по фактору А (экстраверсия – интроверсия). У подростков с диагнозом компрессионный перелом показатели по данной шкале на 28% выше, чем у подростков с диагнозом сколиоз;

2. Также выявлены различия по фактору С (эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость). По этому фактору показатели на 82% выше у подростков с диагнозом компрессионный перелом, чем у подростков со сколиозом;

3. По фактору F (беспечность – озабоченность) показатели на 17% выше у подростков с компрессионным переломом. Показатели по этим факторам

4. Также существуют различия по фактору J (индивидуализм – общительность). Показатели по этому фактору выше у подростков с диагнозом сколиоз на 20%.

5. Существуют различия по эргопатическому (Р) типу реагирования на болезнь. Показатели по данному типу подростков с диагнозом сколиоз выше на 35%,чем подростков с компрессионным переломом

6. Существуют различия по дисфорическому (Д) типу отношения к болезни. Показатели по данному типу отношения к болезни на 73% выше у подростков с диагнозом компрессионный перелом.

7. С помощью t – критерия Стьюдента различий по уровню депрессии и уровню невротизации у подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом не выявлено. Но, анализ результатов на уровне средних значений показал, что у подростков с диагнозом сколиоз присутствует тенденция к депрессии ситуативного характера (56% испытуемых).

8. что уровень невротизации у подростков с диагнозом сколиоз существенно выше (54%), чем у подростков с компрессионным переломом.


Программа Т. Гордона
Программа Т. Гордона’’ Тренинг эффективного родителя’’ является наиболее известный и распространенной в разных странах. В модели Гордона внимание концентрируется на навыках общения родителей. Задача работы с родителями, по Гордону, сводятся к тому, что родители должны усвоить три основных умения: активно слушать, т.е. умение слышать, ч ...

Основные компоненты структуры темперамента
Свойства нервной системы - это понятие, введенное И.П.Павловым для обозначения динамических особенностей нервной системы, по большей степени генетически детерминированных, которые определяют индивидуальные различия в поведении при реагировании на воздействия физической и социальной среды. По мнению Павлова, существует три основных свойс ...

Холерический темперамент.
+-+ . Сильный неуравновешенный тип лич­ности. Если в обработке инфы преобладает гипоталамус и лобная кора – холерик. Он имеет точные доминирующие цели и интере­сы, его действия, направлены на преодоление тех или иных препятствий, на достижение цели. Че­ловек быстрый, порывистый, спо­собный отдаваться делу с исключит страст­ностью, но не ...