Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Страница 9

Материалы по психологии » Исследование творческого мышления студентов » Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке

Результаты экспериментальных исследований показали, что в основу его должны быть положены объективные закономерности интеллектуального развития, которые наиболее полно проявляются при соблюдении следующих условий:

- развитие творческого мышления должно выступать объективно и субъективно значимой целью как для обучающего, так и для обучаемых;

- при развитии творческого мышления необходимо осуществлять единство процессуального и личностного подходов, т.к. интеллектуальное развитие студента тесно связано с его жизненными планами и опытом;

- преподаватель должен владеть приёмами управления развитием интеллектуальных качеств студентов, знать критерии оценки уровня их развития, уметь гибко корректировать данный процесс по мере необходимости;

- студент должен чётко представлять пути и способы развития у себя необходимых качеств и творческого мышления в целом, постепенно овладевать «самооценочными» интеллектуальными умениями, осознанно концентрировать усилия на развитии сильных сторон и преодолении слабых сторон умственной деятельности;

- студент достигает высокой эффективности развивающего обучения, если он владеет методикой целенаправленного создания познавательных противоречий. Одной из форм управления интеллектуальным развитием является создание в процессе обучения проблемных ситуаций;

- процесс становления гибкого мышления должен идти по мере перехода от решения проблемных задач под руководством преподавателя к самостоятельному поиску противоречивых сторон явлений, нахождению проблемных ситуаций и их разрешению;

- для эффективного решения познавательных задач высокого уровня трудности студент должен последовательно и осознанно овладевать системой приёмов умственной деятельности;

- управление данным процессом со стороны преподавателя целесообразно осуществлять путём демонстрации образов, акцентирования внимания на рефлексивной сфере мышления, анализа удачных и неудачных ходов решения задач, создания атмосферы, стимулирующей творчество;

- управление интеллектуальным развитием следует осуществлять и через сферу постоянного повышения уровня познавательной трудности решаемых задач, обобщения изучаемого материала и закрепления его в памяти обучаемых на уровне законов, принципов, функциональных систем;

- одним из условий оптимизации управления развитием интеллектуальных качеств должен быть активный обмен информацией между преподавателем и студентом, предоставление ему возможности проявить себя в роли исследователя при решении учебных, научно исследовательских и профессиональных задач;

- результатом обучения должна быть развитая способность творчески подходить не только к решению теоретических проблем, но и задач практического толка.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Процессуальный этап формирования показаний
Словесное оформление и передача информации допрашиваемым, прием и переработка ее следователем — таково содержание этого этапа. Процессуальный этап формирования показаний начинается с момента воспроизведения (репродукции), т. е. процесса изложения на допросе ранее воспринятой информации свидетелем, потерпевшим, подозреваемым, обвиняемым ...

Первичная реакция на изменения
Необходимость в адаптации возникает в том случае, когда в жизненной ситуации личности происходят достаточно существенные изменения. Новая ситуация часто предъявляет к личности такие требования, к которым она ещё не готова: требования к профессиональным качествам, умениям и навыкам, необходимость применения новых моделей поведения, треб ...

Анализ результатов деятельности педагогов по развитию эмпатии
Итак, мы рассмотрели объект нашего исследования, класс школы Екатеринбурга, состоящий из 27 человек и непосредственные методы развития эмпатии у них. Для того чтобы судить об эффективности этих методов и взаимосвязи чувства эмпатии и социализации школьников в ходе исследования проводятся два теста: диагностика уровня поликоммуникативной ...